Оператор электронной путевки определен

Им стало АО «Национальные туристические технологии», следует из распоряжения, подписанного премьер-министром Дмитрием Медведевым. 

«Принять предложение Минэкономразвития России об осуществлении акционерным обществом «Национальные туристические технологии» функций по эксплуатации единой информационной системы электронных путевок без привлечения средств бюджетов бюджетной системы РФ», — говорится в документе.

Также в документе Ростуризму предлагается «обеспечить АО «Национальные туристические технологии» доступ к единой информационной системе электронных путевок.

В середине июня правительство утвердило требования к использованию документов в электронной форме туроператорами, турагентами и туристами при покупке туров, а также правила обмена информацией в электронной форме между ними при реализации туристского продукта. Одно из требований к туроператорам и турагентам включает отправку в систему «Электронная путевка» данных о проданном турпакете не позднее чем через 24 часа после оплаты тура.

Читайте также: «Ростех» хочет заняться доработкой системы «Электронная путевка». В развитие этого проекта государственная корпорация инвестирует 2 млрд рублей.

"Электронная путевка" – информационная система, в которую туроператоры должны вносить данные по каждому проданному туру. На основе этой информации должен формироваться документ с уникальным номером. На создание системы в 2015-2017 годах из бюджета было выделено 500 млн рублей, ее разработкой занималась группа «Астерос». Предполагалось, что система заработает с 1 января 2018 года, она заработала в тестовом режиме, но в ней оказалось слишком много недоработок. Сама компания «Астерос» в июле 2018 года была признана арбитражным судом банкротом.

В мае 2018 года Ростуризм и государственная корпорация «Ростех» обратились к президенту РФ с просьбой передать функции оператора системы на условиях концессии АО "Национальные туристические технологии" (НТТ), входящему в структуру государственной корпорации «Ростех».

Ранее в Ростуризме неоднократно заявляли, что введение «Электронной путевки» позволит сделать туристический рынок полностью прозрачным и избавить его от серых и черных схем, так как туроператоры должны будут вносить в систему все проданные туры. Эксперты рынка ранее выражали опасения, что внедрение электронной путевки может повысить стоимость туров, так как потребует дополнительных затрат от туроператоров.


ОТ АССОЦИАЦИИ

Несомненно, введение электронной путевки окажет позитивное влияние на ситуацию с защитой прав потребителей, повысит прозрачность рынка туроператорских и турагентстких услуг, позволит одновременно получить более реальную статистическую картину, обеспечить оперативность получения сведений о туристах, попавших в сложные ситуации и казать им необходимую помощь. Все это так. 

Вот нашлась и компания, готовая предложить свои услуги в этой сфере без привлечения федерального бюджета.

В этой связи эксперты отрасли полагают, что несмотря на существующие (на сегодняшний день пока еще) очевидные проблемные вопросы, преимуществ от нововведения гораздо больше, чем сложностей. Все будет зависеть от четкости действий регулятора и теперь уже известного оператора системы, чтобы максимально были исключены неоднозначные толкования и исключено поле для злоупотреблений со стороны контрольно-надзорных органов.