Суд взыскал с Сочинского национального парка компенсацию морального вреда в пользу жительницы Волгограда, получившей травму во время экскурсии. 

В декабре 2018г. в Красноармейский районный суд г. Волгограда обратилась туристка с иском к ФГБУ «Сочинский национальный парк» о возмещении ущерба и компенсации морального вреда. В обоснование требований истец указала, что 31 декабря 2015г., находясь с детьми на экскурсии в парке, она, спускаясь по лестнице, поскользнулась на наледи, упала и сломала ногу. В связи с чем она была госпитализирована в Сочинскую больницу №4, где ей провели операцию.  Полагая, что ответственность за содержание дорожек  возложена на ФГБУ «Сочинский национальный парк», И.В. просила взыскать с ответчика понесённый ею материальный ущерб, а также компенсировать моральный вред.

Разрешая спор,  суд первой инстанции пришёл к выводу о том, что вред истцу был причинён в связи с необеспечением ответчиком безопасных условий во время экскурсии. 

Решением Красноармейского районного суда г. Волгограда с ФГБУ «Сочинский национальный парк» в пользу И.В. были взысканы расходы по оплате медицинских услуг в размере 46 695 руб., а также компенсация морального вреда в размере 100 000 руб.

Не согласившись с постановленным решением, представитель ответчика подал апелляционную жалобу.

Волгоградский областной суд отклонил доводы жалобы как несостоятельные, не основанные на фактических материалах дела, и оставил решение суда первой инстанции без изменения.


Как бы руководство нацпарка не пыталось уклоняться от выплат, но есть жесткие требования - услуга должна быть безопасной для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причиняла вреда имуществу потребителя (ст.7 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»).

Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, которая должна содержать в том числе правила и условия эффективного и безопасного использования таких услуг(ст.10 того же закона). 

Обеспечивать безопасность и информировать постояльцев о безопасности услуг - прямая обязанность исполнителя услуги!