За нарушения требований к безопасности лифтов  придется отвечать. Соответствующий законопроект Комитет по государственному строительству и законодательству поддержал на заседании и рекомендовал принять его в первом чтении

Автором документа выступило Правительство РФ. Им устанавливается административная ответственность за нарушение требований к организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, движущихся пешеходных дорожек и эскалаторов (за исключением эскалаторов в метрополитенах).

Член Комитета Ольга Баталина пояснила, что после исключения в 2013 году лифтов, эскалаторов и других подобных объектов из категории «опасных производственных», Ростехнадзор потерял возможность их контролировать и проверять, как на них обеспечиваются правила безопасности.

«Мне трудно сказать, с чем это было связано, но статистика говорит о том, что в разы возросло количество происшествий при эксплуатации лифтов и различных движущихся дорожек, эскалаторов», сказала она и отметила, что после наделения Ростехнадзора в 2014 году полномочиями по техническому расследованию аварий на таких опасных объектах, количество аварий, приведших к гибели людей, вновь начало сокращаться.


СПРАВКА
В 2010 году при авариях на лифтах погибло 2 человека.
В 2011 году - 4 человека.
В 2012 году - 1 человек.
В 2013 году (после исключения лифтов из категории опасных производственных объектов) - 12 человек (по информации из средств массовой информации и данным, предоставленным Национальным союзом страховщиков ответственности и Национальным Лифтовым Союзом).
В 2014 году - 14 человек (по информации из средств массовой информации, данным, предоставленным Национальным союзом страховщиков ответственности и Национальным Лифтовым Союзом и данным Ростехнадзора, полученным при проведении технических расследований).
В 2015 году (после наделения Ростехнадзора указанными полномочиями) при авариях на лифтах погибло 4 человека, в 2016 году - 6 человек.

Отсюда, считает парламентарий, возникает закономерный вопрос: какого рода ответственность возлагается на эксплуатирующие организации? По ее словам, административная ответственность устанавливается для организаций, осуществляющих эксплуатацию опасных объектов, а также для должностных лиц и специалистов таких организаций. 

«Этот законопроект принимать необходимо», — резюмировала Ольга Баталина.


Законопроект № 360017-7 О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение требований к организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах