Туристу на заметку: права пассажира в случае задержки или отмены авиарейса
Полезные советы Прокуратуры
Самолет – сложный механизм, чтобы подготовить воздушное судно к полету, необходимо согласовать целый ряд фактов. Любая ошибка или даже самая незначительная, на первый взгляд, неисправность может привести к задержке рейса.
Прежде всего пассажиру необходимо понимать, что не во всех случаях отмена или задержка рейса сопряжена с нарушением закона. Зачастую это происходит с целью обеспечения безопасной перевозки пассажиров.
Так, в действиях перевозчика отсутствует вина, если причиной отмены стали:
- метеоусловия;
- природные катаклизмы;
- военные действия;
- ввод в стране военного положения;
- наложение запретов и ограничений на грузоперевозки по определенным маршрутам;
- забастовка сотрудников авиапредприятия;
- решение государственного органа об отмене рейса.
В случае задержки или отмены рейса, изменения маршрута воздушной перевозки, авиакомпания обязана предоставить всем пассажирам следующие услуги:
- при задержке рейса на время от 30 минут до 2-х часов предоставляется бесплатное хранение багажа, а также обеспечивается бесплатное пребывание женщин с детьми в специально оборудованной комнате;
- при задержке рейса от 2-х до 4-х часов должна быть предоставлена возможность пассажирам совершить два звонка в любую точку мира либо отправить два сообщения по электронной почте. Также гарантируется бесплатная раздача прохладных или горячих напитков;
- задержка рейса от 4 до 6 часов предусматривает бесплатное питание с интервалом 6-8 часов;
- если задержали рейс на более чем 6 часов, то авиакомпания должна предоставить пассажирам место для ночлега. Естественно, это не может быть зал ожидания. Компания обязана оплатить гостиницу и все транспортные расходы.
Данные услуги установлены Федеральными авиационными правилами, утвержденными приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82, и предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.
Как бы не складывалась ситуация, советуем пассажиру обязательно внести в своей билет специальную отметку о задержке или отмене рейса.
В случае, если указанные услуги не предоставлены, а пассажиром понесены соответствующие расходы, они могут быть взысканы с авиаперевозчика в претензионном или судебном порядке.
Если же рейс по вине авиакомпании и вовсе был отменен, пассажир вправе вернуть полную стоимость авиабилета и взыскать денежную компенсацию.
Кроме того, пассажиру следует обратиться с жалобой в органы транспортной прокуратуры, которой по результатам проверки будет дана оценка действиям перевозчика и, при наличии оснований, будут приняты меры реагирования как в отношении авиакомпании, так и в отношении должностных лиц, виновных в нарушении прав пассажиров.
Разъяснения представлены Московской межрегиональной транспортной прокуратурой.
- Все комментарии (0)
- Комментировать