Российские и египетские власти, похоже, наконец-то договорились о восстановлении турпотока. Первые чартеры могут полететь в страну уже в начале октября, когда стартует очередной курортный сезон. Но некоторые эксперты считают, что желающих туристов будет немного.

С другой стороны, насколько туристическая отрасль России ждет «возвращения» Египта, говорит такой факт. Едва возобновились полеты в Каир, некоторые российские туроператоры даже вывесили на своих сайтах «ознакомительные» цены на будущие туры.

А ведь сегодня из Каира туристам, желающим отдохнуть на Красном море, приходилось добираться туда трансфером или на внутренних стыковочных авиарейсах. Или ехать на море через другие страны (скажем, через Белоруссию). Естественно, это нивелирует главное преимущество египетского отдыха — дешевизну.

Обещаний со стороны чиновников обеих стран с 2015 года звучало уже множество. И вот, похоже, переговоры вышли на финишную прямую: в июне министр иностранных дел Египта Самех Шукри заявил, что возобновление чартерных полетов в Шарм-эш-Шейх и Хургаду может состояться уже осенью — то есть к началу курортного сезона.

Но будет ли это направление бюджетным?

Дело в том, что Росавиация поставила перед египетскими властями крайне жесткие условия по обеспечению безопасности в крупнейших аэропортах страны — Каире, Хургаде и Шарм-эль-Шейхе. И египетские чиновники регулярно отчитывались о том, как много денег потратили на модернизацию: увеличили штаты служб безопасности, смонтировали системы видеонаблюдения, рентгеновские аппараты и металлоискатели…  Многие эксперты считают, что власти Египта вряд ли пошли на безвозмездное финансирование, так что эти расходы опять же лягут на туристов — а это дополнительный рост цен на путевки.

Кроме того, некоторые считают, что Египет действительно остается крайне опасной страной (в том числе для туристов). Почему?

С начала года здесь произошло 17 терактов, в которых погиб, по официальным данным, как минимум 91 человек (еще 129 были ранены). Чаще всего взрывы гремят на Синайском полуострове, в городах Эль-Арише и Рафахе. Но нередко теракты происходят и в столице страны — Каире. В начале августа боевики направили начиненный взрывчаткой фургон на госпиталь в центре столицы. Около строящегося Великого египетского музея (Гиза) боевики заложили бомбу, на которой подорвался автобус с туристами: были тяжело ранены семеро отдыхающих из ЮАР.

К счастью, терактов на курортах Красного моря не было (именно они пользуются у россиян куда большей популярностью, нежели археологические центры — Гиза или Луксор).

Во всяком случае, по мнению отраслевых экспертов, на текущий момент речь идет лишь о возможности небольшого перераспределения российского турпотока в пользу Египта. Фактически это будет равносильно выстраиванию работы в новом направлении с нуля, со всеми вытекающими недостатками.


Как все обернется, покажет время. 

Ассоциация "Безопасность туризма" также держит руку на пульсе и изучает опыт Египта по обеспечению безопасности объектов туристской инфраструктуры страны. Так, в недавнем времени Египет ввел сертификацию отелей на безопасность.

Вместе с тем в России вопросам безопасности объектов туристской инфраструктуры с каждым годом уделяется все больше внимания (введена классификация гостиниц на "звездность", обязательным условием соблюдения которой является соответствие требованиям безопасности). 

С целью обмена опытом в этой сфере штаб-квартиру Ассоциации посетила делегация ключевых представителей туристической отрасли Египта, с которыми в ходе диалога обсуждался вопрос организации повышения безопасности объектов туристской инфраструктуры этой страны (отели, объекты транспортной инфраструктуры, объекты культуры и т.п.). По итогам встречи намечен ряд мероприятий, в том числе и практический обмен опытом. К этой работе будут привлечены члены и партнеры Ассоциации.

О развитии событий следите в ленте новостей на нашем сайте!