Агентство OAG присвоило Аэрофлоту высшую оценку «пять звезд» за пунктуальность и за объемы перевозок

По данным службы FlightStats, которая действует в составе холдинга Cirium — глобального поставщика аналитики по индустрии путешествий, в августе текущего года «Аэрофлот» выполнил в соответствии с расписанием 89,5% всех своих магистральных рейсов. В рейтинге On-Time Performance Airlines, который регулярно составляет агентство OAG, «Аэрофлот» в августе также оказался первым среди европейских «тяжеловесов» с практически тем же результатом — 89,0% рейсов точно по расписанию. Это значительно лучше результата за июль, который составил 86,7%. Кроме того, в рейтинге OAG ведущий российский авиаперевозчик остается одним из самых пунктуальных среди крупнейших авиакомпаний мира по общему числу выполненных рейсов. По пунктуальности полетов «Аэрофлот» уверенно обгоняет не только основных европейских конкурентов, но и ряд премиальных авиакомпаний Азии и Ближнего Востока.

Ранее агентство OAG присвоило российскому перевозчику высшую оценку «пять звезд» за пунктуальность. Среди обладателей максимального балла «Аэрофлот» стал единственной авиакомпанией из России и крупнейшей в Европе по объемам перевозок. Компания вошла в 10% участников программы OAG On-Time Performance Star Ratings, удостоенных «пяти звезд». «Аэрофлот» последовательно улучшает показатели пунктуальности благодаря эффективным мерам, в числе которых — строгое выполнение правил посадки на рейс.

В будущем авиакомпания планирует внедрять нововведения на основе современных цифровых технологий. Среди них — использование биометрического контроля, которое значительно ускорит и упростит для пассажира прохождение предполетных процедур в аэропорту.


Напомним, что Всемирным советом по туризму и путешествиям (World Travel and Tourism Council далее – Совет) осуществляется деятельность по разработке единого биометрического идентификатора, а также объявлена серия пилотных проектов «Путешествие без задержек», в рамках которой все процессы обеспечения безопасности авиакомпаний, аэропортов и границ, а также регистрация в отелях будет производиться с помощью биометрии. 
Ассоциация «Безопасность туризма» полностью поддерживает такой подход. В рамках достигнутых договоренностей о сотрудничестве совместно с Всемирным советом по туризму и путешествиям Ассоциацией проводится работа по продвижению российского опыта и предлагаемых передовых биометрических технологий и систем в аэропортах, отелях, на объектах культуры и др. объектах туристской инфраструктуры. 
Так, в аэропортах Москвы уже тестируют новые разработки для ускорения процедур прохождения границы (подробнее >).
Своим мнением о том, насколько российские аэропорты технически готовы для внедрения такой системы и как биометрия повышает уровень безопасности и комфорта туристов и аэропортовой инфраструктуры поделился эксперт Ассоциации «Безопасность туризма» Андрей Хрулев, директор по бизнес-развитию направления биометрических систем в группе компаний ЦРТ.
1.  Андрей, насколько российские аэропорты готовы технически для внедрения такой системы? 
Если говорить про применение биометрической системы распознавания лиц в аэропортах, можно сказать, что технически инфраструктура в высокой степени готовности. Аэропорты находятся в фазе проверки гипотез, главное сейчас — грамотная интеграция бизнес-процесса. 
2. Есть ли сложности, в том числе технического и нормативного характера, с которыми они могут столкнуться на этапе внедрения? И если да, то какие и что, на Ваш взгляд, необходимо для их решения? 
Да, безусловно, ограничения на этапе внедрения есть. Нивелировать эти ограничения поможет отказ от фискальной и юридической значимости бумажных носителей, а также возможность и регламент работы с электронными документами.
Большая работа уже проделана, так, к примеру, посадочные талоны уже стали электронными. 
3.  Какие страны активно используют биометрию в процедурах регистрации и паспортного контроля туристов? 
Наиболее активно используют биометрию США и страны Западной Европы: около 30% биометрических устройств установлены именно в Европе. Систему распознавания лиц тестируют в 14 аэропортах США. В Индии в ближайшее время планируют развернуть пилотирование платформы в Бангалоре и Хайдарабад, затем — в Калькутте, Варанаси, Пуне и Виджаяваде. Азиатский рынок проявляет интерес. В целом, по данным агентства Acuity Market Intelligence, около 5600 биометрических киосков и eGates уже установлено в более чем 300 аэропортах 80 стран мира, а к 2022 году число таких устройств утроится, поскольку в ближайшие 3-5 лет интерес к технологии будет расти. 
Fastlane Biometrics — безусловно растущий рынок, предполагающий бесшовное взаимодействие с пассажиром в процессе регистрации на рейс, сдачи багажа, проверке безопасности и посадке.
4.   Насколько системы с применением биометрии могут повысить качество обслуживания туристов в аэропорту, в том числе ускорить процедуры регистрации на рейс и паспортного контроля? А также повысить уровень безопасности туристов и аэропортовой инфраструктуры?
Пассажиры, зарегистрированные с помощью биометрической системы распознавания лиц, смогут проходить ускоренную регистрацию, досмотр и выходить на посадку без предъявления паспорта и билетов. Система может сократить очереди в аэропорту, сделать путешествие приятнее и безопаснее. При этом она интегрируется с системами безопасности аэропорта, сервисами бронирования билетов и программами лояльности авиакомпаний. Поэтому на всем пути движения она способна «распознать»  пассажира по лицу, «узнать» его на стойке регистрации, открыть проходы в чистую зону, в зал ожидания повышенной комфортности, обеспечить проход через турникеты при выходе на посадку. 
В результате:
  • проводится проверка личности при выходе на посадку,
  • исключается передача посадочного талона постороннему,
  • посадочным талоном становятся биометрические данные пассажира, в нашем случае – лицо,
  • можно отследить положение пассажира (в том числе, злоумышленника) в аэропорту,
  • тратится не более 1,5 секунд на одного пассажира.
В итоге пассажиры получают лучший сервис, а аэропорты — точную и ситуативную информацию, а на хорошо развитой безопасной инфраструктуре — возможности для предложения дополнительных услуг, увеличивая неавиационные доходы.
Пресловутая цифровая трансформация стимулирует аэропорты к улучшению клиентского опыта, к внедрению "бесшовности" для повышения пропускной способности и предоставления пассажиру больше времени для комфортного пребывания в магазинах, ресторанах, детских игровых зонах, кафе и т. д. При этом сотрудники безопасности аэропорта и пограничной службы освобождается от ресурсоемких рутинных операций, концентрируя внимание на подлинных угрозах.
Важно, что интеграция такой системы не требует колоссальных затрат: в большинстве случаев решение можно развернуть на базе существующей системы безопасности и видеонаблюдения за пару месяцев.