Как себя чувствуют аэропорты Грузии?

Аэропорты Грузии в январе-августе обслужили 3,6 млн пассажиров, что на 8% больше по сравнению с показателем аналогичного периода 2018 года, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на данные «Объединения аэропортов Грузии» (входит в структуру Минэкономразвития республики).

Вместе с тем, в августе вместо ожидаемого роста на пассажиропоток упал на 11% - до 583,1 тыс. человек. Это объясняется введенным Россией с 8 июля запретом на прямое авиасообщение с Грузией. По информации ведомства, в августе услугами Тбилисского международного аэропорта воспользовались 397 тыс. человек, что на 14% меньше, чем в августе 2018. В Батумском международном аэропорту пассажиропоток сократился на 20% - до 96,5 тыс. человек. И лишь в международном аэропорту Кутаиси, на который меньше всего повлияло приостановление авиасообщения с Россией, в августе был зафиксирован рост пассажиропотока на 22% - до 88,1 тыс. человек.

За восемь месяцев 2019 года Тбилисский аэропорт обслужил 2,7 млн пассажиров (рост 3%), Батумский - 444,3 тыс. (рост 5%), Кутаисский - 538,2 тыс. (рост 41%).

В аэропортах местного значения, которые функционируют в Местиа (высокогорный регион Сванетия) и в Амбролаури (административный центр горном регионе Рача-Лечхуми) пассажиропоток увеличился на 16% и составил в общей сложности 6,4 тыс. человек.

В 2018 году аэропорты Грузии обслужили 5 млн 33,3 тыс. пассажиров, что на 23,6% больше, чем в 2017.


Напомним, власти Грузии запустили масштабную кампанию по поддержке предпринимателей, пострадавших от отмены прямого авиасообщения с Россией, но про безопасность опять забыли?

Почему-то не сообщается о мерах по устранению условий и предпосылок, обусловивших введение запрета, что делается для последующей его отмены с восстановлением прямого авиасообщения и туристического потока из России.

Ведь что официально явилось причиной запрета прямого авиасообщения?

Читаем Указ Президента России. Его название "Об отдельных мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан РФ от преступных и иных противоправных действий". Официальная причина запрета авиасообщения - безопасность, точнее её отсутствие!

А что мы наблюдаем?

В действиях грузинских властей и принимаемых мерах даже упоминания безопасности нет? Почему? Или же в Грузии не поверили в официально заявленную причину запрета прямого авиасообщения с 8 июля 2019 года, или же не заинтересованы в возврате российских туристов в свою страну. А какие выводы еще можно из этого сделать?

Вот поэтому редакция журнала "Безопасность индустрии туризма" обратиться к руководству Грузии и в профильное министерство правительства этой страны с вопросом о том, что же все-таки делается для обеспечения безопасности туристов, какие принимаются дополнительные меры по обеспечению безопасности туризма? Мы попытаемся выяснить какая складывается обстановка с преступностью и массовыми беспорядками и протестами в стране, каковы реальные угрозы для наших граждан - туристов, что на самом деле происходит в этой некогда излюбленной нашими согражданами туристической дестинации.

Не пропустите, следите за публикациями!