О наболевшем в сфере безопасности
Наиболее часто задаваемые вопросы представителями туриндустрии
В период с 10 по 12 сентября 2019 г. в рамках проведения Международного форума-выставки по туризму «ОТДЫХ LEISURE – 2019» (далее – Форум) была организована работа консультативного пункта по безопасности туризма.
Каждый из участников и посетителей Форума имел возможность персональной консультации по интересующим вопросам в сфере безопасности объектов, ответственности руководителей различного уровня, безопасности бизнеса, оказания помощи туристам и страхования. И что немаловажно, консультации проводились на бесплатной основе.
Акция была организована дирекцией форума-выставки и Ассоциацией «Безопасность туризма».
Консультационный пункт в общей сложности посетило около 30 руководителей-владельцев объектов туристской индустрии (мест размещения), а также представители федеральных и региональных органов власти и органов местного самоуправления, в том числе курирующие вопросы туристической деятельности, служб безопасности и специалисты в сфере обеспечения антитеррористической защищенности объектов и пожарной безопасности.
Вопросы, которые наиболее часто требовали разъяснений, можно условно разделить на три группы:
1. Антитеррористическая защищенность (АТЗ) и паспортизация гостиниц, объектов культуры и религии, мест массового пребывания людей.
2. Пожарная безопасность объектов туриндустрии, в том числе с массовым пребыванием людей в ночное время. Подготовка персонала в сфере пожарной безопасности, организация подготовки и порядок проведения учений и тренировок с персоналом.
3. Безопасность бизнеса. Оптимизация налогообложения. Организационно-правовые формы и налоговые решения.
Далее кратко остановимся на поднятых вопросах по обозначенным направлениям.
Что волновало обратившихся?
1. Антитеррористические процедуры и порядок их реализации.
1.1. Порядок формирования комиссии по обследованию и категорированию объекта с включением в ее состав представителей ФСБ России и Росгвардии, организации и проведения его обследования и категорирования.
1.2. Примерная форма и содержание (порядок заполнения) актов обследования и категорирования объектов.
1.3. Порядок заполнения паспорта безопасности, его согласования, актуализации и хранения.
1.4. Организация пропускного и внутриобъектового режимов (содержание мероприятий, необходимые формы документов по их организации, полномочия охранников и персонала).
1.5. Порядок выбора и оснащения объектов антитеррористической защиты техническими средствами охраны, досмотра, видеонаблюдения, контроля доступа, противотаранными устройствами и другими.
1.6. Что понимать под «мониторингом» криминальной и социально-политической обстановки и как реализовать выполнение этих требований. Какие необходимо распорядительные документы.
1.7. Своего рода по рекорд по частоте обращений (как и прежде) принадлежит вопросу, касающемуся оснащения гостиниц и иных мест размещения «кнопкой экстренного вызова наряда полиции». В некоторых регионах состоялись судебные решения не в пользу владельцев объектов. Суды обязали их устанавливать такие средства (кнопки) с выводом сигнала в подразделения вневедомственной охраны или ФГУП «Охрана» Росгвардии. И это при том, что объекты размещения в ряде случаев отнесены к самой низкой (четвертой) категории опасности, а сама стоимость установки таких средств достигает 30 тыс. рублей. Кроме того, необходимые ежемесячные затраты на ее обслуживание составляют около 5-6 тыс. рублей.
По этому вопросу Ассоциацией «Безопасность туризма» уже давно сформирована позиция и направлена в соответствующие органы исполнительной власти. с учетом этого госрегуляторами подготовлены предложения о внесении изменений в требования по обеспечению антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения.
2. Пожарная безопасность. Подтверждение соответствия при классификации гостиниц на «звездность».
2.1. Как подтвердить соответствие гостиницы и иного места размещения требованиям пожарной безопасности.
Ответ – ст. 144 Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 № 123-ФЗ.
В свою очередь в МЧС России нам сообщили, что (цитата): "... ведомством запланирована разработка необходимых нормативных правовых актов, регламентирующих порядок подготовки органами ГПН заключений, подтверждающих соблюдение требований пожарной безопасности в рамках указанного Положения" (прим. - Положения о классификации гостиниц и иных средств размещения).
2.2. Насколько обосновано требование о дублировании сигнала о пожаре на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующий этот сигнал согласно п.7 ст. 83 упомянутого Федерального закона №123-ФЗ.
Сегодня это требование независимо от размеров и количества находящихся людей пока остается обязательным условием для зданий классов функциональной пожарной опасности Ф 1.1, Ф 1.2 (гостиницы, общежития, спальные корпуса санаториев и домов отдыха общего типа, кемпингов, мотелей и пансионатов) и Ф 4.1 (здания общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей, профессиональных образовательных организаций).
По мнению Ассоциации, данное требование не всегда обосновано и подлежит уточнению. МЧС России подготовлены поправки в п.7 ст. 83 упомянутого федерального закона. Подробнее в специальном материале по теме и в видео ниже.
Ассоциацией также предложен оптимальный вариант исключения требования по дублированию сигнала о пожаре посредством создания на объекте из дежурного персонала добровольной или ведомственной пожарной охраны (согласно Федеральному закону «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ) с выводом сигнала о пожаре в эту созданную структуру. Это полностью соответствует требованиям пожарной безопасности , оптимизирует расходы и обеспечивает необходимый уровень противопожарной защиты. Особенно это актуально для объектов, значительно удаленных от пожарно-спасательных подразделений и с малым количеством людей в ночное время (до 50-ти человек).
2.3. Какие организационно-распорядительные документы должны быть на объекте и требования к подготовке персонала на случай пожара, чрезвычайных ситуаций и эвакуации. Примерный перечень локальных документов по пожарной безопасности и подготовке персонала смотрите здесь (перечень документов>). Ассоциация также оказывает консалтинговые услуги по всем обозначенным выше направлениям, а также иным вопросам обеспечения безопасности туризма.
Значительное число поднятых в ходе консультаций вопросов находят отражение в издаваемом Ассоциацией журнале «Безопасность индустрии туризма». Журнал освещает такие направления деятельности в сфере туристической индустрии, как:
- разработка и проведение государственной политики в туристической сфере;
- совершенствование законодательного, нормативного и правового обеспечения деятельности в сфере обеспечения безопасности туризма;
- вопросы разработки и реализации инфраструктурных проектов в сфере туризма;
- расширение и совершенствование цифровизации в интересах доступности туристических продуктов и их получении;
- вопросы развития и внедрения технологических комплексов;
- предложения по внедрению технических средств обеспечения АТЗ и пожарной безопасности
- и другие.
На страницах журнала находят отражение вопросы обеспечения безопасности объектов культуры, санаторно-курортных комплексов, детского отдыха, активного и экстремального туризма, а также иных, развивающихся видов туристического продукта.
Авторами публикаций журнала являются представители законодательных органов власти, руководители (представители) федеральных, региональных и местных органов власти, объектов и территорий, а также ведущих компаний в сфере разработки, производства, поставки и обслуживания комплексных систем безопасности.
Журнал представляет возможность обсуждать наиболее сложные и требующие решения проблемы в сфере туризма и совместно в рамках частно-государственного партнерства искать пути их решения.
Ознакомиться с требованиями к авторам, содержанием вышедших номеров журнала «Безопасность индустрии туризма», купить издание on-line и оформить на него подписку можно на нашем сайте.
Учитывая большое количество вопросов, касающихся реализации требований Правительства России по обеспечению антитеррористической защищенности гостиниц и иных мест размещения, Ассоциацией совместно с представителями технического комитета по стандартизации «Антитеррористическая деятельность» (курирует Росстандарт), а также рабочей группы «Безопасность в сфере туризма» Координационного совета по развитию туризма в Российской Федерации подготовлены Методические рекомендаций по исполнению требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2017 г. № 447.
В документе нашли отражение вопросы:
- организации планирования и управления мероприятиями по обеспечению антитеррористической защищенности и безопасности объектов размещения;
- порядок и рекомендации экспертной оценки состояния антитеррористической защищенности и безопасности объектов размещения. Организация и проведение обследования и категорирования объектов;
- основные методические подходы по планированию и обеспечению мероприятий по антитеррористической защищенности гостиниц (объектов размещения);
- порядок подготовки и заполнения паспорта безопасности;
- организация контроля за выполнением требований
- и другие.
В приложении приведены рекомендуемые формы организационно распорядительных документов, а также инструкции по организации выполнения требований.
В интересах оказания помощи руководителям объектов и территорий в части решения практических вопросов реализации мер антитеррористической защищенности техническим комитетом по стандартизации «Антитеррористическая деятельность» (создан при Росстандарте) при участии Ассоциации подготовлены проекты ГОСТов, являющихся нормативно-техническими документами, направленными на реализацию установленных законодательством Российской Федерации нормативных правовых требований в этой сфере деятельности, в том числе:
ГОСТ Р Антитеррористическая защищенность. Термины и определения;
ГОСТ Р Антитеррористическая защищенность. Мероприятия и решения по обеспечению антитеррористической защищённости объектов. Общие требования;
ГОСТ Р Антитеррористическая защищенность. Общие требования к техническим средствам и системам антитеррористической защиты.
3. Безопасность бизнеса. Оптимизация налогообложения.
3.1. Наиболее подходящие организационно-правовые формы субъектов предпринимательской деятельности в сфере туристического бизнеса.
3.2. Варианты системы налогообложения: преимущества и недостатки.
3.3. Налог на предпринимательскую деятельность: перспективы использования при аренде жилья.
3.4. Договорные отношения. Обязательность и ответственность сторон договора.
3.5. Ответственность туроператоров и турагентов, участников турпродукта и реализации туристической услуги.
С учетом поступивших вопросов (примерный перечень, скачать>) Ассоциация «Безопасность туризма» готовит серию вебинаров по обсуждению поднятых проблем, а также иных волнующих Вас вопросов, которые вы можете направить в наш адрес!
Приглашаем к сотрудничеству и взаимодействию!
- Все комментарии (0)
- Комментировать
Новости по теме
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
- 27
- 28
- 29
- 30
- 31
- 32
- 33
- 34
- 35
- 36
- 37
- 38
- 39
- 40
- 41
- 42
- 43
- 44
- 45
- 46
- 47
- 48
- 49
- 50
- 51
- 52
- 53
- 54
- 55
- 56
- 57
- 58
- 59
- 60
- 61
- 62
- 63
- 64
- 65
- 66
- 67
- 68
- 69
- 70
- 71
- 72
- 73
- 74
- 75
- 76
- 77
- 78
- 79
- 80
- 81
- 82
- 83
- 84
- 85
- 86
- 87
- 88
- 89
- 90
- 91
- 92
- 93
- 94
- 95
- 96
- 97
- 98
- 99
- 100
- 101
- 102
- 103
- 104
- 105
- 106
- 107
- 108
- 109
- 110
- 111
- 112
- 113
- 114
- 115
- 116
- 117
- 118
- 119
- 120
- 121
- 122