Мэрия Москвы планирует расширить перечень информации, необходимой для Центра организации дорожного движения (ЦОДД). Теперь в перечне подаваемых сведений проявилась информация о полисах ОСАГО, а также личные данные водителя вроде номера удостоверения и ФИО.

При этом с января 2017 года таксопарки и агрегаторы уже предоставляют сведения властям Москвы. В СМИ появилась информация, что новые нормативы приняты без обсуждения с участниками рынка и то, что исполнение постановления потребует от агрегаторов дополнительных затрат на изменение программного обеспечения. 

По всей видимости заплатит за это потребитель. Непонятным осталось, что делать в случае, если водитель не согласится на обработку персональных данных. 

В пресс-службе «Яндекс.Такси» отмечают, что пока не знают, как будет работать новый механизм. Директор компании Gett в России Максим Жаворонков заявил, что новое постановление с ним пока не обсуждали. Мнения экспертов на этот счёт расходятся. По словам руководителя центра компетенций Международного евразийского форума такси Станислава Швагеруса, обмен данными с ЦОДД пора сделать обязательным, так как это повысит безопасность перевозок. При этом он сомневается, что услуга подорожает из-за верификации водителей. Куратор рабочей группы «Связь и ИТ» экспертного совета при правительстве Ирина Левова отмечает, что такой контроль походит на перекладывание обязанностей государства на агрегаторов. При этом на безопасность этот подход, по её мнению, никак не повлияет, сообщает live24.ru.


Факт остается фактом - число происшествий с участием такси неуклонно растёт. И причина не только в количестве таксомоторов и росте востребованности услуг такси. Политика по выдавливанию личного автотранспорта из крупных городов даёт свои результаты. Как положительные, так и отрицательные.

А что же в данном случае? 

То, что нередко так называемые "таксисты" из государств ближнего зарубежья (Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан) имеют не только серьёзный языковый барьер, плохо ориентируются и спрашивают у туристов как проехать, но и нередко имеют смутное представление о ПДД (Правилах дорожного движения) и недостаточные навыки вождения. Не говоря уже о культуре обслуживания, чистоте и запахе в салоне, и техническом состоянии авто. Откровенно говоря, некоторые туристы в недоумении от поведения водителя - то ли он не спал 2- е суток (не налажена система контроля за режимом труда и отдыха), то ли в таком странном состоянии находится (а это результат отсутствия предрейсового и послерейсового контроля). 

А ещё, среди таксистов немало и уголовников, и тех, кто находится у себя дома в розыске. Во многом потому нередки случаи преступного поведения водителей по отношению, особенно к иностранцам и молодым женщинам, бизнесменам. И клофелин, и физическое насилие, и мошенничество идут в ход.

Страхование

Что касается страхового полиса, то идея передачи сведений о его наличии, мягко говоря, выглядит странной. Зачем это делать? И где гарантии их достоверности? Кто будет проверять подлинность страховых полисов? 

А не проще ли задействовать для это систему видео и фотофиксации? Системы дорожного видеонаблюдения прекрасно справляются с распознаванием госномеров.  А что мешает  "привязать" страховые полисы к этим самым номерам? Как? Совместить базы автостраховщиков ОСАГО с базами ГИБДД.  И система в автоматическом режиме будет фиксировать факты эксплуатации авто без ОСАГО. 

А вот со страхованием ответственности в сфере такси стоило бы подумать. В случае ДТП и причинения серьезного ущерба покрытия ОСАГО бывает недостаточно. А что взять с приезжего трудового мигранта, живущего в общежитии?

Подобные меры давно назрели? 

Вот только будут ли они достаточными и эффективными? И как поведут себя агрегаторы? Не хотелось бы только, чтобы элементарное наведение порядка с безопасностью и повышением "прозрачности" рынка услуг такси не обернулась бы резким скачком цен, а небезопасностью. 

А как Вы считаете?


Свое мнение вы можете оставить ниже в поле "комментарии"