Российские авиакомпании не подпускают к себе иностранных лоукостеров

Санкт-Петербург

Иностранные авиакомпании при введении в петербургском Пулково пятой и седьмой степеней "свободы воздуха" смогут летать лишь в те пункты назначения, которые находятся не ближе 200 км от аэропортов, куда уже выполняют рейсы российские перевозчики. О таком ограничении для иностранных конкурентов ранее просили крупнейшие авиакомпании РФ, сообщил "Интерфаксу" источник в отрасли.

"Российские перевозчики сошлись во мнении, что для комплексного развития туристического потенциала Санкт-Петербурга и привлечения дополнительных туристов снятие ограничений необходимо проводить с учетом интересов авиакомпаний РФ, а права на выполнение полетов по 5-й и 7-й степеням свободы должны предоставляться в/из пунктов на территории иностранных государств, расположенных не ближе 200 км от пунктов, в которые уже выполняются регулярные рейсы российских авиакомпаний из Петербурга", сообщил собеседник агентства.

Официальным комментарием Минтранса о том, действительно ли ведомство поддерживает такую позицию бизнеса, "Интерфакс" пока не располагает. Источник в авиакомпании из топ-5 утверждает, что Минтранс "за".

На совещании по развитию петербургского транспортного узла, на котором было объявлено о введении в "Пулково" седьмой "свободы воздуха" (позволяет иностранным перевозчикам летать в третьи страны без посадки в стране регистрации), министр транспорта Евгений Дитрих заявлял, что направления для иностранцев предлагается делить на группы. Первая — те страны, куда российские компании не летают вообще. Вторая — государства, с которыми есть межправсоглашения, но частоты не выбраны из-за отсутствия спроса. Третья — "спорные направления, требующие дополнительного анализа".

По мнению источника агентства, условие о 200 км вряд ли заинтересует иностранных перевозчиков, что делает либерализацию полетов из "Пулково" формальной. Вместе с тем, в случае одностороннего снятия ограничений для иностранных компаний российским это обернется ежегодными убытками в размере 22 млрд руб., утверждает он, ссылаясь на расчеты бизнеса.

Ранее ООО "Воздушные ворота северной столицы" (ВВСС, оператор "Пулково") предложило Минтрансу 33 страны для полетов по седьмой "свободе воздуха". В список вошли: Австрия, Бельгия, Болгария, Великобритания, Германия, Греция, Дания, Израиль, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Македония, Мальта, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония. Финальный список планируют утвердить к декабрю этого года.

Калининград

Авиакомпании-лоукостеры Ryanair, EasyJet и Wizz Air готовы открыть рейсы из калининградского аэропорта Храброво, если он получит седьмую степень свободы, сообщил "Интерфаксу" генеральный директор аэропорта Александр Корытный.

"В настоящее время мы ведем переговоры с Ryanair, EasyJet и Wizz Air, пытаясь привлечь их в Калининград хорошими тарифами на обслуживание и скидками. Им интересен Храброво, но прийти сюда они готовы лишь после того, как аэропорт получит режим "открытое небо" седьмой степени свободы. Это главное условие, которое они ставят", сказал он.

По словам Корытного, аэропорт предпринимает усилия для получения данного режима, а поддержку в этом вопросе руководству аэропорта оказывает губернатор Калининградской области Антон Алиханов, который направил соответствующее обращение в министерство транспорта РФ.

"Как только запрашиваемый режим будет получен, мы активизируем переговоры с руководством лоукостеров. Этот режим позволит компаниям летать в Калининград из любого аэропорта Европы, а не только из страны, где этот перевозчик зарегистрирован", напомнил гендиректор.

В настоящее время Храброво имеет режим "открытое небо" с пятой степенью свободы, который действует до конца 2021 года.


Есть мнение, что если допустить иностранных лоукостеров к перевозкам, то цены могут снизиться, да и к безопасности полетов у них  отношение серьезнее. Однако, эксперты утверждают, что сейчас сборы для иностранных авиакомпаний в России выше, чем для отечественных примерно в 3–3,5 раза. Разница обусловлена тем, что Федеральная служба по тарифам изначально установила различный уровень сборов для иностранных и российских перевозчиков с целью субсидирования отечественных авиакомпаний. В этой связи, по мнению экспертов, расценки не уменьшатся, что касается безопасности полетов, то в России этому вопросу уделяют не меньше внимания чем за рубежом.

А если же речь пойдет о снижении сборов для иностранных авиакомпаний до уровня российских, это негативно скажется на доходах наших аэропортов и инвестиционных возможностях операторов для развития инфраструктуры.

А вы как думаете? Стоит ли допускать иностранных лоукостеров к перевозкам наших туристов? И насколько обоснованы условия российских авиакомпаний не пускать чужаков ближе 200 км. к аэропортам, куда уже выполняют рейсы наши перевозчики?

Свое мнение вы можете оставить на этой странице ниже в поле "комментарии".