Об этом сказал глава Комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский на совместном заседании рабочих групп по социальному и спортивному туризму в палате регионов.

С инициативой ввести отличительный знак для объектов, которые полностью адаптированы для туристов с инвалидностью, выступила председатель Всероссийской организации родителей детей-инвалидов старше 18 лет с ментальными и иными нарушениями Елена Клочко. Это предложение поддержали участники заседания. 

Как отметил Рязанский, маломобильные группы для отелей — это, с одной стороны, дополнительные хлопоты. Однако тургруппы из маломобильных граждан или пенсионеров могли бы помочь отельерам во время межсезонья, когда в гостиницах низкая заполняемость. Для этого необходима добровольная система сертификации всей системы социального туризма, отметил сенатор.

Также, по итогам совещания, его участники решили включить в план по реализации Стратегии по развитию Социального туризма предложение о разработке модельного туристского продукта для каждой категории инвалидов.

В совещании по развитию социального и спортивного туризма приняли участие сенаторы, представители Министерства труда и социальной защиты, Минспорта России, Российского союза туриндустрии, Российского союза молодёжи.


Эксперты Ассоциации "Безопасность туризма" уверены, что доступность для маломобильных групп населения (МГН) объектов туристской инфраструктуры призваны увеличить подвижность и поток лиц МГН, повысить привлекательность и конкурентоспособность объектов туристской инфраструктуры

Но не стоит забывать, что обеспечив доступность и возможность пребывания на объекте представителям МГН, важно не упустить при этом их безопасность. А для этого требуется решение ряда организационных и технических вопросов.

Первое - это специальная подготовка персонала для осуществления возможной эвакуации людей МГН при пожаре, чрезвычайных ситуаций (ЧС) или совершении теракта. 

И второе. Учитывая, что оповестить о пожаре или иной ЧС например на вокзале или музее слабослышащего обычным способом и с использованием обычных систем оповещения не всегда возможно. Так же и эвакуация слабовидящих в условиях задымления и отключения освещения - задача для таких людей не из простых. Для решения этих задач имеются специальные технические средства (оповещатели, вибробраслеты, указатели направления и путей эвакуации в виде светящейся бегущей дорожке и пр.), а также специальные защитные помещения - зоны безопасности (безопасные зоны). 

В этой связи напомним, что одним из пунктов проекта Плана работы рабочей группы «Безопасность в сфере туризма» Координационного совета при Правительстве РФ  предусмотрен анализ состояния доступности и безопасности для туристов – пассажиров с ограничениями жизнедеятельности вокзальных комплексов (аэропортов, морских и речных портов и пристаней, железнодорожных вокзалов, автовокзалов и автостанций) в части обеспечения оповещения и эвакуации в случае пожара, теракта или ЧС природного и техногенного характера, в том числе техническими средствами информирования, ориентирования, сигнализации согласно ст. 15 Федерального закона от 24.11.1994 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и СП 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».

Первое установочное заседание рабочей группы состоялось 4 октября 2019 года в 11.00 на базе Правительства Российской Федерации под руководством Президента Ассоциации "Безопасность туризма" Сергея Груздя. 

С учетом изложенного весьма важно налаживание взаимодействия и координации деятельности указанных рабочих групп в части обеспечения не только доступности, но и безопасности ММГН. Говоря о спортивном туризме также важно не забывать об обеспечении безопасности спортивных мероприятий и сооружений. И здесь имеются точки соприкосновения и взаимодействия.