В документе подчеркивается, что сейчас эта функция лежит на Ростуризме. Однако ведомство испытывает определенные трудности с ее реализацией. В связи с этим депутат предлагает поставщикам турпродукта и представителям розницы самим отслеживать информацию о том, какие страны МИД и другие органы власти рекомендуют не посещать россиянам, и доносили ее до своих клиентов – причем как при заключении договора, так и после, вплоть до окончания путешествия.

В пояснительной записке говорится о разных способах информирования: звонки, SMS или email-рассылки и любые другие доступные варианты. Михаил Дегтярев считает, что введение данного механизма «позволит повысить безопасность предоставления туристического продукта» и заранее отменить поездки в страны, где россиянам может грозить угроза здоровью или жизни.

По мнению наблюдателей, данный законопроект носит достаточно номенклатурный характер. Турагенты и туроператоры и без депутатских законопроектов постоянно мониторят ситуацию и в курсе того, какие страны и почему не рекомендованы для посещения туристами из России. И конечно, туры на потенциально опасные направления российские компании и так не реализовывают. Яркий пример – теракты в Шри-Ланке, после которых страну оперативно сняли с продажи, а туристам вернули деньги за купленные ранее путевки.


Эксперты Ассоциации "Безопасность туризма" поддерживают данную инициативу.  Гражданско - правовая ответственность за безопасность жизни и здоровья туристов и причинение им ущерба лежит на туроператорах и турагентах. В этой связи совершенно логично и в интересах туроператора проводить оповещение своих клиентов (туристов) об опасностях, с которыми они могут столкнуться в стране (месте) пребывания, как при заключении договора (приказ Минэкономразвития России от 19 марта 2019 года №135), так и во время всего путешествия, благо современные технологии связи позволяют делать это достточно оперативно!