В рамках исполнения  плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации механизма "регуляторной гильотины", утвержденного Председателем Правительства Российской Федерации Д.А.Медведевым 29 мая 2019 г. № 4714п-П36 Правительством РФ проведен анализ нормативного правового регулирования в сфере антитеррористической защищенности объектов. На основе анализа подготовлены предложения по доработке текущей структуры нормативного регулирования в сфере антитеррористической защищенности объектов ведомственной принадлежности и объектов с массовым пребыванием людей.
Какие же ключевые выводы сделали эксперты, проводившие анализ для Правительства РФ?   Их всего четыре:
1. Текущая система регулирования отличается разобщенностью.
2. Обязательные требования не конкретизированы.
3. Регламент осуществления контроля не определен.
4. Ответственность за неисполнение законодательства в данной сфере не определена.
Что предлагается?
1. Определить Национальный антитеррористический комитет как единый орган, осуществляющий разработку обязательных требований и методических рекомендаций в сфере антитеррористической защищенности объектов.
2. Разделить объекты по видам рисков и провести унификацию нормативного правового регулирования для каждого типа объектов.
3. Определить универсальные критерии категорирования объектов.
4. Конкретизировать требования и меры, направленные на обеспечение антитеррористической защищенности.
5. Рассмотреть возможность отказа от процедуры согласования паспорта антитеррористической защищенности и отказа от составления паспорта для объектов, относящихся низкой категории риска.
6. Упорядочить региональный контроль за выполнением обязательных требований.
Суть вопроса.
На сегодня в России разработаны и утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов свыше 40 отраслей! Однако эти требования разработаны на разных принципах и подходах. В одних случаях введены три категории опасности, в других четыре!? По некоторым объектам паспорта безопасности согласуются ФСБ России и Росгвардией, по другим еще и с МВД России, а по некоторым и с МЧС России?! В некоторых случаях требования предписывают собственникам объектам иметь мобильные, а в некоторых случаях (при первой категории опасности) стационарные металлобонаружители. Но при этом совершенно непонятно что этими металлобонаружителями обнаруживать (во многих документах нет перечней запрещенных к проносу изделий, веществ и материалов или даже разъяснений по ним). А самое главное при этом непонятно что делать в случае выявления, к примеру оружия, боеприпасов или даже взрывчатки? Какими полномочиями обладает при этом персонал объекта, к примеру, гостиницы, или ЧОО? Но есть и такие требования, целесообразность исполнения которых под большим сомнением.
К примеру, тревожные кнопки в гостиницах. Зачем? Да и что это такое? В нормативных документах понятие тревожных кнопок отсутствует. Потому на местах нередко это используется для навязывания услуг со стороны вневедомственной охраны и ФГУП "Охрана Росгвардия" по подключению объектов (а это весьма и весьма накладно) и по дальнейшему абонентскому обслуживанию. А это тоже затраты. И это только несколько примеров.
Отрасли нужны четкие и вполне реальные требования, исполнение которых вполне по силам, как крупным объектам защиты, так и небольшим (требования должны быть научно обоснованы и дифференцированы).
О необходимости проведения глубокого анализа практики реализации требований к антитеррористической защищенности, их инвентаризации, гармонизации и оптимизации, а также определения НАК единым органом по координации деятельности в этой сфере  эксперты Ассоциации «Безопасность туризма» заявляли не раз на различных отраслевых площадках. Было направлено несколько писем в органы власти с обоснованиями и предложениями. Об этом также шла речь и на  заседании Рабочей группы «Безопасность в сфере туризма» Координационного совета по развитию туризма при Правительстве Российской Федерации. 
В этой связи соответствующие мероприятия включены в План основных мероприятий Рабочей группы «Безопасность в сфере туризма» на 2019-2020 годы.
Возвращаясь к уже проведенному анализу стоит упомянуть, что Правительством РФ поставлена задача органам власти в срок до 21 октября 2019 г. представить свою позицию о порядке реализации предложений по нормативному правовому регулированию в сфере антитеррористической защищенности объектов. Члены Рабочей группы «Безопасность в сфере туризма» примут непосредственное участие в этой работе.