Предупреждение для операторов аквабайков было озвучено после того, как в сети появилось видео с мужчинами на водном мотоцикле, которые на высокой скорости подлетают к группе туристов, делают несколько кругов вокруг них, после чего удаляются. Героями видео оказались тайский сотрудник проката аквабайков и отдыхающий из Китая, которого он катал.  

«Я связался с главами всех объединений прокатов аквабайков на Пхукете и призвал их к тому, чтобы все зарегистрированные в провинции 286 владельцев аквабайков соблюдали правила, управляли техникой безопасно и не эксплуатировали ее вблизи людей», – заверил корреспондента The Phuket News господин Читчертвонг.

Также он предупредил об ответственности за эксплуатацию незарегистрированных аквабайков. За данное нарушение законом предусмотрено до полугода тюрьмы и/или до 10 тыс. бат штрафа.

«Второго предупреждения не будет. Если кто-то из операторов аквабайков будет замечен за опасной эксплуатацией техники, его ждет штраф и отзыв лицензии на данный вид деятельности», подчеркнул господин Читчертвонг.

Примечательно, что сотрудника проката из резонансного видео не привлекли к ответственности непосредственно за опасное маневрирование. Мужчину – некого Киаттивата Сринуана – оштрафовали лишь за управление водным транспортом без действующей лицензии (по тайскому законодательству для управления аквабайком требуется лицензия рулевого второго класса, такая же как для моторных катеров-спидботов).

Сумма штрафа, выписанного офисом Морского департамента по провинции Пханг-Нга составила 2 тыс. бат. Также мужчина будет привлечен к ответственности через полицию и суд. Максимальное предусмотренное законом наказание – до полугода тюрьмы и/или до 10 тыс. бат штрафа.

Кроме того, сам аквабайк, которым управлял Киаттиват Сринуан, оказался незарегистрированным. В связи с этим владелец водного мотоцикла Сомпонг Хасат был оштрафован на 10 тыс. бат.

Согласно заявлению главы отделения Морского департамента по провинции Пханг-Нга Начапонга Пранита, господин Сринуан объяснил свои действия тем, что совершить опасный маневр его попросил сам турист-пассажир, который хотел, чтобы его сфотографировали друзья.

«Он просто хотел произвести впечатление на отдыхающего. Сейчас же он понимает, что сделал опасную вещь и мог причинить вред другим туристам», – заявил глава офиса Морского департамента в провинции Пханг-Нга.

Отметим, что требование о наличии лицензии рулевого второго класса для управления водными мотоциклами распространяется и на туристов. Однако едва ли многие прокатчики водной техники сообщают иностранцам о предусмотренных законом тюремном сроке и штрафе за управление аквабайком без лицензии.


К сожалению в России таких заявлений не слышно при том, что подобные инциденты совсем не редкость. На сегодня эксперты констатируют полнейший беспредел при эксплуатации гидроциклов, парашютных систем на катерах, при катании на катамаранах и т.д. Полная бесконтрольность!

Ведь на сегодня совершенно без каких - либо препятствий любой желающий может беспрепятственно сесть за руль гидроцикла и наломать дров. У него НИКТО не спросит водительских прав!? Да что там у отдыхающих  Вы поинтересуйтесь у тех, кто сдаёт в аренду подобные гидроциклы! На минуточку, скорость они развивают на воде  порядка 60 км час! Это же летящий снаряд! 

Поэтому в членами Рабочей группы "Безопасность в сфере туризма" Координационного совета по развитию туризма в Российской Федерации при Правительстве Российской Федерации  данному вопросу будет уделено особое внимание.

В этой связи принято решение на основе статистики происшествий и причинения вреда жизни и здоровью туристов с использованием гидроскутеров, маломерных судов, гидрофолов и иных средств индивидуальной мобильности (СИМ) на водных объектах, в воздушном пространстве и на земле (в том числе, при занятии парасейлингом, кайтсерфингом, вейкбордингом и др.) инициировать разработку соответствующих изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты и разработку недостающих.

Данная инициатива включена в План основных мероприятий Рабочей группы на 2019 - 2020 гг. 

Ознакомиться с другими инициативами  Рабочей группы и скачать План  основных мероприятий можно тут >