«Число россиян, покупающих полисы в офисе страховых компаний, с 2017 года выросло на 12%. Доля тех, кому страховой полис оформляла туристическая компания, наоборот, сократилась на 11%. Несмотря на это, оформление полиса через туроператора по-прежнему наиболее популярно: так поступают 42% россиян. Через офис страховщика полисы приобретают 26% туристов», — заключили эксперты.

По данным НАФИ, покупка полиса в офисе страховой компании стала более востребованной из-за увеличения числа самостоятельно организуемых поездок. При этом каждый седьмой россиянин (17%) из числа выезжавших за рубеж вообще не покупал страховой полис.

«Не более пятой части выезжающих за рубеж россиян знают о том, как правильно действовать, если в поездке потребовалась медицинская помощь: только 21% позвонят по телефону, указанному в полисе. Чаще всего (27%) россияне уверены, что нужно обратиться к гиду или представителю туроператора за границей, еще 16% сразу поедут в медицинское учреждение и предъявят там страховой полис, столько же (16%) вызовут местного врача по временному месту жительства. 8% россиян позвонят турагенту, у которого они приобрели путевку», — отметили эксперты.

Ранее опрос НАФИ показал, что большинство молодых россиян не хотят бронировать отдых через туроператоров: только 31% молодых россиян готовы пойти за путевкой в турфирму, в то время как более 40% предпочитают организовывать отдых самостоятельно.