Водитель не справился с управлением на резком повороте, и автобус упал со склона. В результате аварии погибли трое, еще 51 человек пострадал. Все пассажиры — граждане Украины, которые ехали из Львова в австрийскую Вену
Пассажирский автобус, который следовал по маршруту Львов — Вена, перевернулся в Подкарпатском воеводстве на юго-востоке Польши. Об этом сообщает РБК со ссылкой на местный телеканал tvn24.
Инцидент произошел на национальной дороге № 28 между городами Санок и Пшемысль. Водитель не справился с крутым поворотом, в результате автобус скатился с дороги и упал со склона, перевернувшись на крышу. Автобус имел украинскую регистрацию.
В салоне автобуса находились 54 человека. Все они были гражданами Украины. Трое человек погибли, остальные были госпитализированы с травмами различной степени в Пшемысль, Леско и Санок. У пострадавших диагностировали переломы, травмы позвоночника и внутренних органов, как минимум у девяти из них серьезные травмы. Им оказывается медицинская помощь.
Местные польские СМИ указывают, что место, где перевернулся автобус, называется «смертельным изгибом», поскольку тут происходит множество аварий.
В украинском МИДе подтвердили данные о погибших и пострадавших украинцах в результате аварии в Польше. Заместитель директора департамента консульской службы МИД Украины Василий Кирилич уточнил в разговоре с агентством УНН, что инцидент произошел накануне, 17 августа, в 23:00 по местному времени. Дипломат отметил, что на место происшествия уже выехал украинский консул.

Данный случай в очередной раз напомнил об очень серьезной проблеме- проблеме безопасности на транспорте. К сожалению, подобные трагедии со схожим сценарием не редкость и в России. Меняются лишь обстоятельства и последствия. А в основе так называемый человеческий фактор. И конечно же, система мер, или точнее ее недостаточность и неэффективность, по предупреждению дорожно-транспортных происшествий с автобусами, перевозящими туристов.

О чем речь? Прежде всего о так называемых "ЗАКАЗНЫХ" перевозках. Что это такое?

Это тогда, когда якобы пассажиры не оплачивают свой проезд, а за них платит организация- фрахтователь! В качестве таких фрахтователей и выступают зачастую туроператоры и турагенты, а чаще всего те, кто себя таковыми называет, не являясь по сути таковыми. Да и сами перевозчики порою выступают в роли туроператоров.  Казалось бы, какая разница, платят ли непосредственно пассажиры (туристы) за свой проезд, или это делает организация (туроператор, турагент), уровень опасности от этого как зависит? Это только на первый взгляд. действительно, уровень опасности, а соответственно и уровень ответственности от этого не должны зависеть. Но в жизни еще как зависит!!!

Дело в том, что на сегодня в законодательстве пока имеется такая лазейка, при которой можно совершенно законно уклониться от прохождения процедуры лицензирования перевозочной деятельности, если на автобус повесить табличку "ЗАКАЗНОЙ"! И все. Ни тебе лицензирования, ни дополнительного контроля, не нужен и не обязателен предрейсовый и послерейсовый контроль, контроль за режимом труда и отдыха (тахографический контроль) ... . И способ уклониться от страхования своей ответственности перед пассажирами за возможный ущерб как того требует ФЗ-67. Сплошная экономия. На безопасности, во вред и за счет туристов. И плюс недобросовестная конкуренция как на рынке пассажироперевозок, так и на рынке туристских услуг. Да, да именно так! И, что самое угрожающее,  от использования таких автобусов не отказываются даже организаторы турпоездок организованных групп детей!!!

В Госдуме приняты в первом чтении поправки в законодательство о безопасности дорожного движения. Очень хочется надеяться, что закон об этом все-таки будет принят, а лазейка для недобросовестных перевозчиков и так называемых "туроператоров" будет закрыта. А туристы получат дополнительные гарантии своей безопасности.