По счастливой случайности опять обошлось без жертв. Самодельный вагончик сошёл практически на том же месте, что и 17 октября текущего года.  Подробнее >

На месте происшествия работают компетентные органы.

По версии экспертов, знакомых с ситуацией, причина -  износ подшипников, которые не пригодны к эксплуатации. На месте схода разорвана шпала.

Напомним, что в 2012 году в этом же районе туристы хотели осмотреть популярную на Кубани природную достопримечательность. Однако на расстоянии около 1,2 километра от начала пути дрезина сошла с рельсов узкоколейки и свалилась вместе с людьми в ущелье реки Курджипс. Пассажиры и водитель, упав на глубину почти в восемь метров, получили переломы, рваные раны и другие травмы различной степени тяжести.

А совсем недавно, 17 октября около 17 часов вечера, по пути к кафе, на подъеме этот же состав также сошел с рельсов.  По счастливой случайности обошлось без жертв. Вагончик, который смастерили казаки - рукодельники в Хадыженске, оказался "правильным"- он соскочил с рельсов в сторону скалы и не утянул за собой остальной состав с пассажирами.  Подробнее >


В этой связи стоит упомянуть, что немногим ранее, в адрес редакции обратились туристы и сообщили о фактах нарушений требований безопасности при осуществлении экскурсионных перевозок железнодорожным составом по ж/д путям в Апшеронском районе Краснодарского края. Как нам сообщили - данная «узкоколейка» проходит в гористой местности, имеет множество опасных участков с камнепадами и оползнями. Она проложена в Гуамском ущелье.

По мнению обратившихся в редакцию граждан, используемый для перевозки пассажиров подвижной состав якобы не имеют тормозной системы (торможение состава осуществляется только локомотивом). Вагон создан кустарным способом на базе грузового вагона открытого типа, при этом стояночный тормоз отсутствует.  У используемого, так называемого «летнего» вагона внесены изменения и в ходовую часть. Вызывало беспокойство у туристов и техническое состояние железнодорожных путей. Так, на некоторых участках хранятся шпалы и другие предметы и оборудование, которые могут оказаться на рельсах и привести к серьезным последствиям.  

Как стало известно редакции, после небольшого расследования, организацией экскурсионных перевозок туристов занимается турагент, которому и переданы в аренду  указанные железнодорожные пути и подвижной состав. Согласно выписки из ЕГРЮЛ данный туроператор не вправе заниматься перевозочной деятельностью. Вызывает сомнение правомерность использования узкоколейки и кустарно изготовленных вагонов для перевозки туристов и организации по ней экскурсий.  

В этой связи редакция журнала была вынуждена направить запросы практически всем заинтересованным и уполномоченным органам, в том числе в Ространснадзор, краевую прокуратуру и в администрацию края с просьбой провести проверку правомерности осуществления туроператором перевозок туристов на подвижном составе по железнодорожным путям и принять соответствующие меры.

Чем это закончится - мы обязательно Вас проинформируем по окончании проверки.
Не пропустите!