Как ликвидация монополии на охрану периметра аэропорта скажется на аэропортовом сборе и стоимости авиаперевозок?

Новым законом предполагается разрешить обеспечение охраны аэропортов аккредитованными для этой цели в специальном порядке организациям.

Эта инициатива направлена на повышение авиационной и транспортной безопасности в части охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры, обеспечивающих защиту аэропортов и объектов их инфраструктуры от актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации.

«Авиационная безопасность обеспечивается службами авиационной безопасности аэродромов или аэропортов, подразделениями транспортной безопасности,  осуществляющими защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (в том числе на основании договора с субъектом транспортной инфраструктуры), к которым отнесены подразделения ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области транспорта и (или) аккредитованные для этой цели в установленном Федеральным законом «О транспортной безопасности» порядке юридические лица, службами авиационной безопасности эксплуатантов (авиационных предприятий), а также уполномоченными органами, наделенными этим правом федеральными законами.»  - именно так говорится в законопроекте.

Некоторые СМИ связали эти нововведения с ЧОО, что в корне не верно, тем самым невольно "открыв им рынок" и вводя в заблуждение сообщество представителей охранных организаций. 

В пояснительной записке к проекту отмечается, что монопольное положение подразделений ведомственной охраны в области обеспечения транспортной безопасности приводит к неоправданной финансовой нагрузке на бюджеты аэропортов с небольшим пассажиропотоком.  Об этой проблеме на протяжении нескольких лет неоднократно заявляли эксперты отрасли. 

Теперь, наконец, законодатели также считают, что внесение изменений в Воздушный кодекс будет способствовать созданию конкурентной среды и оптимизации экономических затрат предприятий на охрану аэропортов и объектов их инфраструктуры.

Но вот скажется ли это на аэропортовом сборе и стоимости авиаперевозок? Вопрос остается открытым!

В этой связи, справедливости ради, стоит отметить, что некоторые эксперты считают, что дорогу в этом направлении нужно давно открыть и ЧОО внеся изменение в Постановление Правительства РФ от 14.08.1992 N 587  "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" (п.18), сняв ограничения по охране аэропортов и его объектов, что действительно поможет снизить финансовую нагрузку малым аэропортам, что позволит, в перспективе, уменьшить стоимость перевозок и тем самым развивать внутренний туризм.


Законопроект № 722371-7 О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации (об охране аэропортов и объектов их инфраструктуры)