Законопроект о введении дисквалификации руководителей и владельцев объектов туристской инфраструктуры рассмотрят уже во втором чтении
Напомним, в марте 2018 года Госдумой РФ принят в первом чтении законопроект об административной ответственности за невыполнение требований к антитеррористической защищённости объектов и территорий. В декабре этого же года дальнейшее его обсуждение было отложено.
Данный закон, когда будет принят, коснется собственников объектов нескольких десятков сфер деятельности (более 40 отраслей), в том числе гостиничной, а также объектов культуры, здравоохранения, торговли, религии и др. 
Законопроект дополняет Кодекс об административных правонарушениях новой статьёй 20.35, устанавливающей ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищённости объектов, включая места массового пребывания людей, а также за воспрепятствование соблюдению таких требований.
Санкции предусматривают штрафы для граждан до 5 тысяч рублей, для должностных лиц до 50 тысяч рублей (или дисквалификацию до трех лет), для юридических лиц - до 500 тысяч рублей. По мнению разработчиков, принятие законопроекта повысит эффективность принимаемых мер по антитеррористической защищённости объектов и территорий.

Полномочиями составлять протоколы об административных в данном случае планируется наделить должностных лиц ОВД, органов ФСБ России, войск Росгвардии. При этом предполагается прописать правило, согласно которому рассматривать дела об административных правонарушениях указанной категории будет суд.

Однако данная законодательная инициатива вызвала неоднозначную реакцию как среди представителей туристического сообщества, так и среди специалистов и экспертов в области безопасности и антитеррористической защищенности.
 

С одной стороны, они признают, что существующая система мер по антитеррористической защищенности объектов (территорий), а также мест массового пребывания людей до конца пока еще не сформирована из-за отсутствия ответственности в этой сфере. Кстати, до начала текущего (2019 года) эта проблема касалась и контроля за выполнением требований. Однако, в конце февраля 2019 года ситуация изменилась. Теперь федеральные органы исполнительной власти обязаны организовывать контроль состояния антитеррористической защищенности подведомственных объектов. Подробнее > 

 

 

С другой стороны, они считают, что принятие указанного закона и введение его в действие в предложенном виде и с учетом действующих требований к антитеррористической защищенности могут не только дискредитировать саму идею обеспечения безопасности, но и привести к сбоям в работе объектов туристской индустрии, создать условия и предпосылки для коррупции и злоупотреблений. 

А каково ваше мнение?

Насколько актуален сегодня данный законопроект для отрасли? Какие могут возникнуть проблемы с его реализацией? Насколько обоснованы именно такие жесткие санкции (вплоть до дисквалификации)? Что необходимо сделать для оптимизации его положений?  Не станет ли в конечном итоге этот закон сдерживающим фактором развития туризма?  

Свое мнение вы можете направить в адрес Ассоциации. 


Законопроект №371897-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части установления ответственности за невыполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий)", скачать >