Московский аэропорт Домодедово протестировал технологию по контролю за внимательностью сотрудников службы авиационной безопасности и досмотра багажа, работающих с интроскопом, сообщили в аэропорту.

«Система анализирует изображение с камеры, установленной на экране рабочей станции инспектора. Она контролирует, чтобы сотрудник не отвлекался и не переводил взгляд за пределы экрана. Если это произошло, автоматически подается сигнал и приостанавливается лента интроскопа», — сообщили в пресс-службе аэропорта.

Программа также может оценивать работоспособность, уровень концентрации внимания и качество выполнения должностного функционала инспекторов, уточнили в Домодедово.

Как добавили в пресс-службе, программа работает на основе технологии искусственного интеллекта, Предполагается, что она исключит человеческий фактор при досмотре пассажиров и багажа, сообщает  сайт Минтранса России.


Некоторые эксперты довольно скептически относятся к применению данных технологий, так как известно, что оператор может находится у экрана монитора определенное расчетное время не рассеивая взгляд и эти технологии лишь только будут подтверждать в реальном времени эти критерии. Более того, периодические остановки ленты интроскопа в таких воздушных гаванях как Домодедово могут привести к пробкам и соответственно скоплению людей, что противоречит требованиям транспортной безопасности.  

Другие, наоборот склонны положительно оценивать планируемые нововведения, так как техника, несомненно, максимально исключит человеческий фактор при досмотре, что позволит своевременно занять место у монитора сменщику.

А вы как думаете? Целесообразно ли применение таких технологий или это необоснованно и лишний повод увеличить тарифы на билеты, через увеличение сбора на авиационную безопасность?