"В настоящее время мы эксплуатируем в "Аэрофлоте" 249 воздушных судов, во всем парке группы компаний (включает также "Россию", "Победу", "Аврору" — ИФ) 364 судна. Планируем закупки в 2020-2025 гг. еще 28 широкофюзеляжных Airbus A350 и узкофюзеляжных судов. По оценке завода-производителя стоимость оснащения одного судна – порядка $282 тыс., а по всему парку будет составлять порядка $100 млн", — сказал Гаенко в ходе заседания комиссии РСПП по транспорту.

Российские авиакомпании должны с 2020 г. оснащать видеокамерами поступающие к ним новые самолеты, с 2022 г. — бывшие в эксплуатации, а с 2025 г. – весь свой парк.  Однако по словам эксперта до сих пор отсутствует инфраструктура для приема сигнала.

"Непонятно, чем оснастить, непонятно, в каком формате записывать, непонятно, по каким каналам передавать и куда. То есть, соответствующей инфраструктуры нет, требование к авиакомпаниям заведомо невыполнимо. Была создана межведомственная рабочая группа <...>. Два раза она собралась – в 2018-м и начале 2019 г. Естественно, никаких новых требований мы не услышали",заявил представитель "Аэрофлота".

Он предложил комиссии РСПП обратиться в аппарат правительства с просьбой отложить сроки выполнения требований. Для вновь поступаемых самолетов — минимум до 2025 года, для ранее используемых и включенных в сертификат эксплуатанта — до 2027 г., для всех остальных – до 2030 г.