"Нашу систему безопасности проверяли четыре года назад, результат проверки показал, что все в лучшем виде, — сказал Синдрам в интервью региональной газете Saechsische Zeitung. 

То, что там произошло, было, практически, как "Миссия невыполнима".

Тем не менее, в музее поражен тем, как быстро грабителям удалось разбить стекло.

"То, что обещал нам поставщик ударопрочного стекла, не соответствует действительности", указал Синдрам.

По его словам, в технических характеристиках стекла было сказано, что оно в течение 15 минут должно выдерживать удары топора и только затем разрушаться. В действительности стекло не продержалось и нескольких секунд.

Также он указал на то, что некоторые украшения из тех, которые грабители не унесли, пострадали от белого порошка, который следователи определяют, как огнетушащий состав огнетушителя. Порошок, в частности, попал на жемчужные ожерелья.

Ограбление музея произошло в ночь на понедельник.

Во вторник полиция Дрездена опубликовала снимки похищенных из музея бриллиантов 18 века и видеозапись похищения, снятую музейной камерой наблюдения. 

Грабители смогли проникнуть в катакомбы под мостом неподалеку от площади, где находятся королевские музеи Дрездена. Они подожгли трансформатор под землей и обесточили сразу несколько музеев, после этого через зарешеченное угловое окно они проникли в сокровищницу. Ударопрочную витрину с бриллиантами грабители разбили топором. Вся "операция" длилась несколько минут.


Действительно, данный  случай выбивается из ряда таких инцидентов. Подробнее об этом тут >. А проблема сохранности и безопасности (в том числе пожарной) музеев и музейных экспонатов на сегодняшний день в России, да и вообще в мире, стоит очень остро. Теперь и в Дрездене сделан акцент на двух аспектах. Первое - качество ударопрочного стекла. Второе - огнетушащее вещество (не только из огнетушителя) может испортить дорогие экспонаты.

Несомненно, сегодня отрасли необходимы инновационные подходы, эффективные решения в сфере безопасности. Что касается внедрения современных огнезащитных технологий, то на эту тему ключевые эксперты отрасли высказываются на страницах совсем недавно вышедшего номера журнала "Безопасность индустрии туризма" (№3-2019).

Какие средства огнезащиты выбирают музеи и почему? Какие сложности возникают? Какие пожелания имеются для производителей и поставщиков огнезащитных составов и средств?  Ответы в данном номере издания (подписаться или купить онлайн).

Кстати, именно эти аспекты были предметом детального рассмотрения и изучения в рамках состоявшегося 24-25 октября Всероссийского семинара-практикума «Безопасность музеев». Подробнее >

С целью анализа и подготовки предложений по обеспечению охраны, безопасности и противопожарной защиты при Минкультуры России образован экспертно-технический совет. Ближайшее заседание совета намечено на первую декаду 2020 года, а одним из поводов и вопросов заседания и станет случай в Дрездене.