Сегодня, 04 декабря 2019 года  закон об административной ответственности за невыполнение требований к антитеррористической защищённости объектов и территорий принят Госдумой РФ в окончательном, третьем чтении.
Закон коснется, в том числе, собственников объектов нескольких десятков сфер деятельности (более 40 отраслей), в том числе гостиничной, а также объектов культуры, здравоохранения, торговли, религии и др. 
Что изменилось?
Закон дополняет Кодекс об административных правонарушениях новой статьёй 20.35, устанавливающей ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищённости объектов, включая места массового пребывания людей, а также за воспрепятствование соблюдению таких требований.
Санкции предусматривают штрафы для граждан до 5 тысяч рублей, для должностных лиц до 50 тысяч рублей (или дисквалификацию до трех лет), для юридических лиц - до 500 тысяч рублей. 

Полномочиями составлять протоколы об административных правонарушениях в данном случае планируется наделить должностных лиц ОВД, органов ФСБ России, войск Росгвардии. 

Однако, введение данных санкций вызвало неоднозначную реакцию как среди представителей туристического сообщества, так и среди специалистов и экспертов в области безопасности и антитеррористической защищенности.

С одной стороны, они признают, что существующая система мер по антитеррористической защищенности объектов (территорий), а также мест массового пребывания людей до конца пока еще не была сформирована из-за отсутствия ответственности в этой сфере. Кстати, до начала текущего (2019 года) эта проблема касалась и контроля за выполнением требований. Однако, в конце февраля 2019 года ситуация изменилась. Теперь федеральные органы исполнительной власти обязаны организовывать контроль состояния антитеррористической защищенности подведомственных объектов. Подробнее > 

С другой стороны, они считают, что данный закон с учетом действующих требований к антитеррористической защищенности может не только дискредитировать саму идею обеспечения безопасности, но и привести к сбоям в работе объектов туристской индустрии, создать условия и предпосылки для коррупции и злоупотреблений, так как многие требования содержат целый перечнь довольно  спорных вопросов.

Это и пресловутые кнопки экстренного вызова наряда полиции (пункт 18 Постановления №447 от 14 апреля 2017 года) и, например, пункт 6 паспорта безопасности (вероятнее всего ошибочный, но от этого не ставший необязательным к исполнению) из того же Постановления, которым предусматривается включать сведения о потенциально опасных участках и (или) критических элементах объекта... спорта в гостинице и т.п.

А каково ваше мнение?

Насколько актуален сегодня данный закон для отрасли? Какие могут возникнуть проблемы с его реализацией? Насколько обоснованы именно такие жесткие санкции (вплоть до дисквалификации)? Необходима ли оптимизация его положений?  Не станет ли в конечном итоге этот закон сдерживающим фактором развития туризма?  

Свое мнение вы можете направить в адрес Ассоциации. 


Законопроект №371897-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части установления ответственности за невыполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий)", скачать >