В настоящее время на законодательном уровне отсутствует комплексное регулирование вопросов обеспечения биологической безопасности в Российской Федерации как системы взаимоувязанных мер, функционирующей на основе взаимодействия заинтересованных органов государственной власти на федеральном и региональном уровне в целях противодействия возникновению биологических угроз, организации защиты населения и охраны окружающей среды, а также ликвидации последствий воздействия опасных биологических факторов.
Вместе с тем наблюдается нарастание биологических угроз различного рода, что требует формирования единых межотраслевых подходов в этой сфере и их законодательного закрепления для создания и функционирования эффективной системы обеспечения биологической безопасности в Российской Федерации.
Законопроект восполняет существующий правовой пробел и определяет содержание деятельности по обеспечению биологический безопасности,  в том числе путем введения понятийного аппарата, в настоящее время отсутствующего в законодательстве, для однозначного толкования и формирования единой правоприменительной практики с учетом специфичности области регулирования.
Кроме того, в законопроекте определены полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области биологической безопасности, а также права и обязанности граждан  и организаций в данной области.
Законопроектом к основным биологическим угрозам (опасностям) отнесено, в том числе осуществление террористических актов и (или) диверсий с использованием патогенных биологических агентов (патогенов), применение биологических и иных смежных технологий для разработки, производства и использования биологических агентов (патогенов) 
Для предупреждения и предотвращения возникновения аварий и диверсий на потенциально опасных биологических объектах предусмотерны меры по:
1) обеспечению соблюдения установленных законодательством Российской Федерации норм и правил, определяющих порядок работы с патогенными биологическими агентами (патогенами);
2) использованию строительных, конструкторских и технологических решений, препятствующих выходу патогенных биологических агентов (патогенов) из рабочей зоны и их циркуляции вне этой зоны, а также исключающих их попадание в окружающую среду;
3) обеспечению физической защиты потенциально опасных биологических объектов от несанкционированного доступа;

4) проведение профилактических мероприятий организациями, эксплуатирующими потенциально опасные биологические объекты.

 Для предупреждения и предотвращения террористических актов и диверсий с использованием патогенных биологических агентов (патогенов) и иных преднамеренных биологических угроз (опасностей) в соответсвии с проектом закона должы осуществляться следующие мероприятия:

1) анализ угроз совершения террористических актов и диверсий с использованием патогенных биологических агентов (патогенов) и иных преднамеренных биологических угроз (опасностей) в целях разработки мер по предупреждению и минимизации возможных негативных последствий;
2) разработка и внедрение мер по повышению защищенности потенциально опасных биологических объектов, мест массового скопления людей;
3) разработка специальных мер по обеспечению биологической защиты, включая создание и применение средств биологической защиты, биологической разведки, индивидуальной и коллективной защиты, индивидуальных и групповых средств специальной обработки, средств медицинской защиты, а также иных мер по обеспечению биологической безопасности.
Предупреждение и предотвращение террористических актов  и диверсий с использованием патогенных биологических агентов (патогенов) и иных преднамеренных биологических угроз (опасностей) осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

Законопроект № 850485-7 О биологической безопасности Российской Федерации