Названы ключевые недостатки электронной путевки

Отраслевые общественные объединения направили обращение председателю Государственной думы Вячеславу Володину с просьбой отложить введение информационной системы "Электронная путевка", сообщает  Интерфакс, со ссылкой на пресс-секретаря Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирину Тюрину.

В обращении отмечается, что тестирование разработанной системы только начинается, большинство туроператоров и турагентов к работе с электронной путевкой не готово, поэтому срок введения ее обязательного использования необходимо, как минимум, перенести. 

Письмо подписали президент РСТ, председатель комиссии РСПП по туриндустрии Сергей Шпилько, председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере туризма Юрий Барзыкин, а также заместитель генерального директора туроператора "TUI Россия" Александр Сирченко.

Авторы обращения считают, что в сфере въездного туризма использование электронной путевки нецелесообразно, потому что турпродукт в завершенном виде формируется и реализуется иностранным туроператором за рубежом. И его документооборот с российским принимающим партнером строится согласно принципам международного делового оборота в сфере туризма, который применение такой системы не предусматривает.

Кроме того, перечислены и другие причины, в том числе:

  • система не предназначена для внесения сведений о приоритетном для государства внутреннем туризме, например, о санаторно-курортных путевках, экскурсионных туров, не предусматривает специфику школьного, активного, круизного и прочих видов туризма;
  • "электронная путевка" не обеспечит прозрачность расчетов в отрасли, так как квитанция этой системы не является бланком строгой отчетности, не имеет фискальных признаков и не заменяет кассовый чек при расчетах с населением"
  • в системе не предусмотрено заключение договора с туристом в электронной форме, то есть ее оформление не заменяет бумажной версии договора и, следовательно, не упрощает документооборот;
  • в ней нет механизмов, позволяющих применять электронный документооборот и электронную цифровую подпись;
  • при разработке информационной системы не учтены требования закона о персональных данных.
  • сумма  платы за пользование "электронной путевкой"может оказаться непосильной для участников рынка, особенно предприятий малого и среднего бизнеса, составляющих абсолютное большинство российского турбизнеса.

Как отмечают эксперты отрасли введение электронной путевки должно было оказать позитивное влияние на ситуацию с защитой прав потребителей, повысить прозрачность рынка туроператорских и турагентстких услуг, позволить одновременно получить более реальную статистическую картину, обеспечить оперативность получения сведений о туристах, попавших в сложные ситуации и казать им необходимую помощь. Но, чем дальше - тем становится очевиднее, что идея не лишена существенных недостатков.

Напомним, "Электронная путевка" – информационная система, в которую туроператоры должны вносить данные по каждому проданному туру. На основе этой информации должен формироваться документ с уникальным номером. На создание системы в 2015-2017 годах из бюджета было выделено 500 млн рублей, ее разработкой занималась группа «Астерос». Предполагалось, что система заработает с 1 января 2018 года, она заработала в тестовом режиме, но в ней оказалось слишком много недоработок. Сама компания «Астерос» в июле 2018 года была признана арбитражным судом банкротом. 

В мае 2018 года Ростуризм и государственная корпорация «Ростех» обратились к президенту РФ с просьбой передать функции оператора системы на условиях концессии АО "Национальные туристические технологии" (НТТ), входящему в структуру государственной корпорации «Ростех».  Но ситуация с неудачной опытной эксплуатацией опять повторилась?

Свое мнение вы можете оставить на данной странице ниже в поле "комментарии"