Готов ли Пушкинский музей собирать и хранить персональные данные?

"Мы попытаемся пойти по пути Большого театра, поскольку у нас невероятные проблемы с перекупщиками — это наглейшая публика, с которой не может справиться никто, они просто даже не скрывают ничего. И даже их выдворение заканчивается возвращением. Люди скупают билеты, а потом продают их прямо в очередях за огромные деньги, чем вызывают тоже колебания у людей, что тоже неприятно и вообще отвратительно", — сообщила директор ГМИИ имени Пушкина Марина Лошак.

"Поэтому на самые важные наши выставки, на которые, как мы планируем, будет очень много людей, мы хотим сделать именные билеты, точно так же, как они сделаны в Большом театре, чтобы не было возможности перекупить, а просто, когда их человек покупает онлайн, у него есть необходимость продублировать их своим паспортом", — подчеркнула она.

Как пояснила начальник отдела по работе с посетителями музея Марина Жучкова, продажу именных билетов планируют запустить в ГМИИ в тестовом режиме в первом квартале 2020 года.

По ее оценке, основную проблему представляет "продажа вживую".

"Есть функционал по именным билетам, он у нас тоже появится, и в принципе, мы запланировали на первый квартал попробовать в тестовом режиме именные билеты. Там есть много вопросов, связанных с оборудованием касс. Вэб-билеты продавать не сложно, а вот кассы сейчас не могут вводить фамилию при продаже билетов. То есть там есть над чем подумать", — сказала Жучкова, сообщает Интерфакс.


Многие эксперты уже сейчас отмечают, что данная инициатива, несомненно, обуславливает необходимость учета и хранения персональных данных. В этой связи стоит напомнить, что законодательство в этой сфере ужесточилось буквально на днях!

Теперь штрафы за утечку персональных данных увеличены. Соответствующий закон 2 декабря 2019 года подписал Президент России Владимир Путин  К примеру, наказание за неисполнение обязанности по локализации баз с персональными данными для юридических лиц могут достигнуть 18 миллионов рублей. В случае первого нарушения для юридических лиц в размере от 2 до 6 млн рублей, а случае повторного выявления нарушения от 6 до 18 миллионов рублей, что сопоставимо с расходами, связанными с выполнением установленных законом требований.

Персональные данные, полученные от клиента (посетителя музея, туриста) должны обрабатываться с использованием всех необходимых организационно-технических мер по обеспечению безопасности во избежание любых изменений, утраты, незаконного использования и несанкционированного доступа. Утеря персональных данных таит в себе реальные риски, и угрозы - человек может лишиться денежных средств, имущества или быть втянутым в различного рода негативные истории. Да, собственно, просто не попасть на рейс, вследствие чего может сорваться, например, значимая финансовая сделка. И недооценивать данные риски не стоит.

А вы с планируемыми штрафами согласны? Насколько  эти меры будут эффективны, не чрезмерны ли они? Или законодатели все предусмотрели правильно? Обеспечивают ли современные it - технологии необходимый уровень защиты или нужны инновационные разработки с учетом современных угроз в этой сфере? 

Свое мнение Вы можете направить на адрес red@tourismsafety.ru или оставить ниже на странице в поле "комментарии".