«Мы первым вопросом следующего заседания, в следующем квартале, будем смотреть системы регулирования движения автобусов. У нас около миллиона единиц зарегистрировано, из них лицензий на перевозки получили только 300 тысяч. Вопрос – чем занимаются все остальные, в каком они состоянии, где они ездят и на каком основании», — рассказал журналистам Акимов.

Он добавил, что дополнительно будут рассмотрены вопросы привлечения для сохранения безопасности поездок на автобусе специальных техсредств, механизмы контроля маршрута и состояния водителя автобуса.

По данным Госавтоинспекции, почти каждое второе ДТП (46,5%) произошло в 2019 году по вине водителей автобусов. Всего с участием автобусов произошло 117 происшествий с особо тяжкими последствиями, в которых погибло 100 человек и получили ранения 1 649 человек. Только за первую декаду декабря 2019 года уже произошло 4 тяжких ДТП с участием автобусов, в которых погибло 24 и получило ранение 66 человек.


Сегодня в стране каждый день в среднем осуществляется около 1300 организованных перевозок детей. В 2019 году введен ряд новых обязательных требований для обеспечения безопасности детейТак, теперь ремни безопасности обязательны для всех перевозок без исключения. До сих пор такое требование существовало только для международных перевозок. Что важно - сопровождающие группы взрослые будут нести ответственность за то, чтобы все дети были пристегнуты.

"Назначенный сопровождающий обязан перед началом движения автобуса убедиться, что дети пристегнуты ремнями безопасности, контролировать использование ими ремней безопасности в пути следования, обеспечивать порядок в салоне, не допуская подъем детей с мест и передвижение их по салону во время движения", - говорится в Постановлении Правительства РФ от 13 сентября 2019 г. N 1196 "О внесении изменений в Правила организованной перевозки группы детей автобусами"

Еще нововведение:  теперь ответственный или старший ответственный за организованную перевозку группы детей и координацию действий водителей при многодневных поездках обязан иметь при себе список гостиниц или иных мест размещения для детей на отдых в ночное время, содержащий также наименование юридического лица или фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, размещающих детей на отдых в ночное время или осуществляющих деятельность в области оказания гостиничных услуг, либо реестровый номер осуществляющего организацию перевозки туроператора в едином федеральном реестре туроператоров. 

Также установлено условие, когда организованная перевозка группы детей без медицинского работника не допускается и то, что медицинский работник при себе должен иметь копию лицензии или договора об оказании услуг с туроператором и др.

Еще одно постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2019 года № 772 предусматривает введение дополнительных требований к участникам закупки на оказание услуг по перевозке организованных групп детей.

Насколько эффективны все эти меры?  Повысят ли в итоге они безопасность перевозок?  

В настоящее время у экспертов отрасли остается еще много вопросов. Это и проблема с оформлением уведомления о перевозке на сайте ГИБДД, отсутствие контактных данных (техподдержки) у данного ресурса и проблема отсутствия специальных парковок или хотя бы мест для высадки-посадки у объектов туристического показа и конечно же ограничение на возраст автобусов (не старше 10 лет), которое начнет действовать с 30 июня 2020 г.


Ваше мнение вы можете оставить ниже в поле "комментарии" или направить в редакцию: [email protected]