В Японии запускают систему распознавания лиц

Система начнет работать с 2020 года в аэропортах Токио Нарита и Ханеда, а также в аэропорту префектуры Осака Кансай. Она нужна,чтобы сократить время ожидания туристов, которые прилетят на летние Олимпийские игры. Запуск планируется весной.

Технология обойдется стране в 29 миллионов долларов и будет финансироваться за счет нового налога для туристов на выезд, введенного в январе. Он составляет 1000 иен (около девяти долларов). Ожидается, что в 2020 году он станет выше.

Правительство Японии надеется принять 40 миллионов туристов в следующем году, поэтому предпринимает различные меры по улучшению аэропортов. Так, есть идея прикреплять к зарегистрированному багажу электронные метки, чтобы путешественники через приложение могли заранее знать, сколько им ждать их чемоданы.


Несомненно, внедрение биометрии  повысит уровень безопасности и комфорта туристов. Напомним, что Всемирным советом по туризму и путешествиям (World Travel and Tourism Council далее – Совет) организована деятельность по разработке единого биометрического идентификатора, а также объявлена серия пилотных проектов «Путешествие без задержек», в рамках которой все процессы обеспечения безопасности авиакомпаний, аэропортов и границ, а также доступ к прокату автомобилей и регистрация в отелях будет производиться с помощью биометрии. 

Ассоциация «Безопасность туризма» полностью поддерживает такой подход. В этой связи, в рамках достигнутых договоренностей о сотрудничестве совместно с Всемирным советом по туризму и путешествиям Ассоциацией проводится работа по продвижению российского опыта и предлагаемых передовых биометрических технологий и систем не только в аэропортах, но и в отелях, на объектах культуры и других объектах туристской инфраструктуры. 

В свою очередь, планом рабочей группы "Безопасность в сфере туризма" Координационного совета по развитию туризма при Правительстве РФ предусмотрена проработка вопроса оптимизации (не в ущерб безопасности) процедур спецконтроля в аэропортах и на вокзалах при посадке в самолеты и другие транспортные средства посредством внедрения новейших технологий распознавания и идентификации пассажиров и при необходимости внести предложения. А вот готовы ли наши аэропорты к таким технологиям? Своим мнением по данному вопросу поделился эксперт Ассоциации «Безопасность туризма» Андрей Хрулев (подробнее >). 

Также напомним, что вопросы обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры, в том числе аэропортов, станут предметом обсуждения участниками специальной конференции "Антитерроризм, безопасность и доступность на транспорте. Пункты пропуска", которая состоится 22 мая 2020 года в рамках деловой программы Международного форума "Безопасность туризма" в Москве. 

Подробнее о Форуме >

ПРИГЛАШАЕМ К УЧАСТИЮ!

Подать заявку >