Утверждены поправки в правила дорожного движения, которые вводят ограничения по нахождению за рулем для водителей автобусов и грузовиков с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 тонн.

В соответствии с ними каждые 4,5 часа водители должны останавливаться и отдыхать, а всего в течение суток они могут управлять транспортным средством не более девяти часов.

В постановлении есть и определенные исключения. Так, например, время за рулем может быть увеличено до 10 часов в сутки, однако это допускается не более двух раз в неделю. Помимо этого, водителям может быть предоставлено дополнительное время для того, чтобы добраться до оборудованной стоянки.

Проверять выполнение новых правил будут должностные лица, которым водители будут обязаны предоставлять доступ к тахографу и карте водителя.

Соблюдение установленных норм будет оцениваться в рамках федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По мнению разработчиков, принятое решение позволит повысить безопасность дорожного движения за счёт снижения аварийности на дорогах, причиной которой является усталость водителя, будет способствовать дальнейшему развитию систем дистанционного автоматизированного контроля за превышением норм времени управления транспортным средством и обязательным использованием времени отдыха от управления транспортным средством.


Данные нововведения весьма актуальны для туроператоров. с целью проявления разумной осмотрительности при подборе участников и соисполнителей услуг в рамках турпродукта, для тех, кто будет фрахтовать автобусы, осуществдяющие лицензионные перевозки.  Сейчас заказчику достаточно проверить по реестру лицензий наличие в нем конкретного лицензиата и проверить наличие в списке транспортных средств лицензиата того автобуса, который он предоставил для перевозки. Если сведения из реестра лицензий совпадают с действительными данными перевозчика, то этот перевозчик легальный и обязан соблюдать требования по обеспечению безопасности перевозки, в том числе и касающиеся отдыха водителей.  

Эксперты также рекомендуют проверять визуально наличие тахографа в кабине водителя и попросить его сделать распечатку из памяти карты водителя. Далее сравнить данные по водителю на распечатке и на его водительском удостоверении, если данные совпадают, можно отправляться в рейс. Это займет всего пару минут, но придаст уверенности в легальности перевозчика и его серьезному отношению к нормам закона.

Вместе с тем напомним, что в 2018 году Президент России Владимир Путин подписал закон, направленный на обеспечение безопасности автобусных перевозок и повышение эффективности государственного контроля в этой сфере. Скачать закон > Также документ предусматривает оснащение всех транспортных средств тахографами, показания которых смогут проверить органы госконтроля (что и как делать в соответствии с новым законом тут >).