Напомним, ранее Правительство РФ ограничило возраст автобусов для детских перевозок десятью годами после ряда резонансных ДТП. 

Эта норма была введена постановлением от 17 декабря 2013 г. N1177, но с тех пор ее вступление в силу регулярно переносилось из-за неоднократных протестов туристической отрасли. Как считают представители турбизнеса, в России, особенно в регионах, нет достаточного числа «молодых» автобусов, а значит, уход с рынка машин старше 10 лет приведет к коллапсу детского экскурсионного туризма и в целом перевозок школьных групп с любыми целями.

И что в итоге?

А в итоге, даже не смотря на то, что для некоторых категорий автобусов срок перенесли еще на год, все прекрасно понимают, что для выполнения требований Постановления Правительства РФ нужно будет в эти сроки найти средства, запланировать и провести закупочные процедуры, заводы-изготовители должны поставить автобусы и т. п. В свою очередь данная неопределенность с возрастом автобусов не могла не сказаться на продажах туроператоров. По мнению их большинства запрет на автобусы старше десяти лет совсем не поможет развитию детского туризма, а скорее наоборот.

Об этой же проблеме говорили и участники  конференции LegalTravelDay 2019, модератором  которой выступил заместитель министра экономического развития РФ Сергей Галкин.  

В дискуссиях мероприятия, по приглашению организаторов, принял участие Президент Ассоциации "Безопасность туризма" Сергей Груздь.

В этой связи, учитывая мнения большинства представителей отрасли, госрегулятор в подготовленном проекте постановления об изменениях в правила предлагает не применять требование о возрастном цензе для автобусов категории М3, предусмотренной техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств". В Минэкономразвития поясняют, что изменения в правила разработаны в целях снятия административных барьеров для развития детского туризма.

"Основным условием безопасной эксплуатации автобуса является его техническое состояние, для этого транспортные средства должны регулярно проходить техосмотр. Норма по регулированию возраста приводит к сокращению автопарка, подходящего для перевозки, что сказывается на стоимости услуг. Как следствие, мы видим существенное сокращение количества детских экскурсий и туристических поездок. Избыточное регулирование не должно приводить к ограничению возможностей для отдыха детей", считают в ведомстве.

Как уточняется в пояснительной записке к документу, при использовании для туристско-экскурсионных перевозок автобусы стоимостью от 10 до 30 млн рублей имеют годовой пробег не более 45-50 тысяч км и к 10 годам их суммарный пробег редко превышает 500 тысяч километров, а при полноценном техническом обслуживании это менее половины ресурса, причем даже не общего, а до капитального ремонта агрегатов. Сообщается также, что документ согласован с Минтрансом. 

"Использование комфортабельного туристского автобуса за 10-летний период невыгодно для организаций, осуществляющих деятельность в сфере детского туризма, что в свою очередь влечет увеличение стоимости турпродукта в сфере детского туризма. Таким образом, данная норма является избыточной и способствует возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской деятельности и может привести к росту аварийности и к ухудшению безопасности детских перевозок, поскольку владельцы автобусов перед наступлением "предельного" срока эксплуатации перестанут обслуживать и ремонтировать свои автобусы", говорится в документе.

 


Редакция журнала "Безопасность индустрии туризма" поддерживает данную инициативу. Решению этой проблематики была посвящена целая рубрика в нашем издании.

Об этом говорили и участники специального секционного заседания "Безопасность туризма, оздоровления и отдыха детей" Форума "Безопасность туризма", который состоялся 16 мая 2019 года в Москве. 

Напомним, что вопросы обеспечения безопасности на транспорте и объектов транспортной инфраструктуры, в том числе пунктов пропуска, станут предметом обсуждения участниками специальной конференции "Антитерроризм, безопасность и доступность на транспорте. Пункты пропуска", которая состоится 22 мая 2020 года в рамках деловой программы Международного форума "Безопасность туризма" в Москве. 

Подробнее о Форуме >

ПРИГЛАШАЕМ К УЧАСТИЮ!

Подать заявку >