С 28 декабря изменилась максимальная ответственность перевозчика за смерть/увечья пассажира составит 128821 СПЗ (около 9 млн рублей); задержку пассажира — 5346 СПЗ (около 470 тыс. рублей); задержку багажа — 1288 СПЗ (около 113 тыс. рублей); задержку груза — 22 СПЗ (около 2 тыс. рублей).

1 СПЗ (расчетная единица Международного валютного фонда) равен примерно 88 рублям. Этот курс колеблется.


Мы расскажем вам, как быть, если вы прилетели на отдых или домой, а вашего чемодан нет.

Мой багаж потеряли. Что делать?

Найдите представителя своей авиакомпании или стойку утери багажа. Вам дадут заполнить специальную форму. Не забудьте описать свой багаж — рассказать, как он выглядит и что было внутри. Предъявите багажную бирку. Вам выдадут акт, и информацию о вашем багаже можно будет узнавать по телефону, указанному в этом акте.

ВАЖНО! Также по специальному номеру можно отследить статус багажа в международной системе учета WorldTracer.


На какую компенсацию я могу рассчитывать?

Если багаж не нашелся в течение 21 дня, вы можете потребовать компенсацию. Даже если ваши чемоданы найдут позднее, вы получите возмещение.

Максимальный размер выплаты:

на внутреннем рейсе — от 600 рублей за 1 кг багажа без объявленной ценности;
на международном рейсе измеряется в специальных правах заимствования (СПЗ) по курсу ЦБ РФ и составляет 1000 СПЗ на человека (на момент публикации материала это около 90 000 рублей). Но в правилах перевозчика могут быть исключения.

Как поступить, если багаж поврежден?

Поврежденный багаж нужно будет предъявить авиакомпании, поэтому проверяйте его по прилету. Но если не успели, у вас есть еще шесть месяцев (для внутренних перелетов) или семь дней (для международных), чтобы отправить претензию.

Авиаперевозчик может принимать решение по претензии не дольше 30 дней.

А если багаж прилетел с задержкой?

Не дождавшись прилета своих сумок в аэропорту, можно купить предметы первой необходимости и сохранить чеки. В ряде случаев авиакомпании компенсируют расходы на такие предметы.