Видеонаблюдение в музее. Как избежать ошибок?

По мнению некоторых экспертов сегодня в большинстве музеев видеонаблюдение используют не для профилактики и предупреждения правонарушений, а чтобы потом (когда правонарушение уже прои-зошло) разобраться в случившемся, то есть как таковую защитную роль, при традиционном применении, оно не играет.

На мой взгляд, в перспективе система видеонаблюдения должна, в том числе, выполнять профилактическую функцию, но для этого необходимо, чтобы информация, поступающая с камер, просматривалась и анализировалась не только людьми, но и машинным зрением, - подчеркнул  Михаил Яковенко в беседе с редакцией журнала "Безопасность туризма".

По мнению эксперта необходимо применять видеоаналитику с использованием четких сценариев и конкретных моделей нарушения, что позволит выявлять потенциального нарушителя на ранних стадиях, например, до подхода к особенно ценным объектам. На наш вопрос - что это могут быть за сценарии, Михаил Яковенко ответил: 

"Например, следует выявлять людей, которые появляются в музее неоднократно и при этом ведут себя нестандартно. Музеи могут знать своих постоянных посетителей. Некоторые из них интересуются чем-то конкретным, например, могут быть фанатами одной экспозиции или предмета. При этом при анализе поведения среди частых посетителей могут быть выявлены те, кто экспозицией вовсе не интересуется – карманники. Или могут быть выявлены нелегальные экскурсоводы"

В ходе дальнейшего разговора мы получили ответы еще на несколько актуальных вопросов в сфере организации видеонаблюдения в музеях. Например: может ли видеоаналитика выполнять функции 3-го рубежа охраны? Какие ошибки чаще всего допускаются на этапе построения системы видеонаблюдения музейными работниками и проектантами и другие.

Подробнее в спецвыпуске нашего издания «Безопасность музеев», посвященном вопросам охраны и безопасности музеев.

Подробнее о выпуске тут >