В дни проведения массовых акций протеста число рейсов на высокоскоростные экспрессы TGV, курсирующие между крупнейшими городами Франции, неоднократно сокращалось на 80%. Ситуация с экспрессами, соединяющими города средней величины – еще тяжелее. Кроме того, в Париже и окрестностях во многие дни на линии выходило не более трети электричек. По данным SNСF, с начала протестных действий в кассы сдавали порядка 55 тыс. билетов в сутки. При этом около 1,4 млн из пассажиров, вынужденных отказаться от поездок, уже получили денежную компенсацию.

Полная стоимость билетов возвращалась на банковский счет покупателя в течении 48 часов. Как ранее сообщала «Солидарность», причина массовых протестных действий во Франции – продвигаемая правительством радикальная реформа пенсионной системы. Ее суть — переход от 42 различных режимов к универсальной балльной системе с 2025 года. Реформа предполагает смену принципа начисления пенсий. При сохранении срока наступления пенсионного возраста в 62 года (право выхода на пенсию) для получения полной пенсии (без вычетов) французам придется работать минимум до 64 лет.

Французские железнодорожники и работники парижского общественного транспорта выступают наиболее непримиримыми противниками заявленной реформы, так как имеют существенные пенсионные льготы. Многие другие категории работников тоже выступают против увеличения пенсионного возраста и возможного снижения выплат. По состоянию на 1 января, забастовка на железных дорогах и стачка транспортников в Париже будет идти уже 28-й день подряд. Стачка на транспорте стала самой продолжительной за последние 30 лет. Генеральный секретарь Всеобщей конфедерации труда (CGT) Филипп Мартинез в заявлении 2 января призвал французов провести еще более масштабные акции протеста против пенсионной реформы. – Мы призываем всех французов мобилизоваться, отправиться на манифестации и принять участие в забастовке. Забастовки должны быть повсюду, – считает Мартинез, сообщает www.solidarnost.org.