По ее словам, "Норникель" - в числе первоочередных резидентов будущей территории опережающего развития ТОР "Столица Арктики".

"Компания "Порт Лиинахамари" уже зарегистрирована. Напомню, что в конце года президентом компании "Норильский никель" было озвучено инвестиционное решение об инвестировании в проект 10,5 млрд рублей", - сказала Кузнецова в ходе рабочего совещания по вопросу создания ТОР и зоны свободного порта в правительстве Мурманской области в четверг.

Предполагается, что по аналогии с "Розой Хутор" в Печенгском районе будет создан "большой туристический комплекс" и этот проект уже получил поддержку Ростуризма, отметила Кузнецова.

Говоря в целом о режиме ТОР, Кузнецова пояснила, что он окажет существенную поддержку, так как помимо налоговых преференций и ускорения бюрократических процедур даст "существенные послабления по визовому режиму", что актуально для приграничного района.

По данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", ООО "Порт Лиинахамари" было зарегистрировано 15 августа 2019 года в Москве. Гендиректор - Анатолий Котоврасов, головная компания - "ГМК Норильский никель". Уставный капитал компании составил 50 млн рублей. Основной вид деятельности компании - строительство жилых и нежилых зданий.

В презентации губернатора Мурманской области Андрея Чибиса к заседанию президиума госкомиссии по вопросам развития Арктики 17 декабря 2019 года в Мурманске говорилось, что в 2020 году резидентами ТОР могут стать уже семь компаний.

В числе потенциальных резидентов 2020 года там были указаны ПАО "НОВАТЭК MCX:NVTK" с проектом Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений ЦСКМС, ООО "Морской торговый порт "Лавна" с угольным терминалом, ООО "Морской порт "Тулома" с терминалом по перевалке минеральных удобрений, ООО "Газпром MCX:GAZP флот" с базой берегового обеспечения, АО "82 СРЗ" с опорной базой обеспечения шельфовых проектов, ПАО "Газпром" с терминалом приема, хранения, распределения СПГ, ООО "РусГазШельф" с проектом сборки, испытания высокотехнологичного оборудования для шельфовых проектов.

На втором этапе, в 2022 году, в ТОР могут быть начаты еще 6 проектов. Это ООО "Приморский УПК" с глубоководным контейнерным терминалом, "НОВАТЭК" с рейдовым перегрузочным комплексом СПГ, "Арктический центр судоремонта" на базе трёх судоремонтных заводов ОСК, ООО "СГК "Аркминерал" с проектом по производству диоксида титана и редкоземов на Африкандском месторождении, ЗАО "Федорово Рисорсес" с проектом ГОКа на базе месторождения платиноидов Федорова тундра, а также ООО "ТД "Халмек" с проектом производства соединений лития на базе Полмостундровского и Колмозерского месторождений.

17 октября президент "Норникеля" Владимир Потанин в ходе подписания соглашения о сотрудничестве с губернатором Мурманской области сообщил, что компания до 2023 года вложит около 140 млрд рублей в проекты в регионе.

19 декабря старший вице-президент "Норникеля", руководитель блока кадровой, социальной политики и связей с общественностью Лариса Зелькова сообщала журналистам в Никеле, что компания вместе с региональными и муниципальными властями в течение трёх месяцев намерена разработать программу развития Печенгского района.

Программа включает затраты, связанные с закрытием устаревшего плавильного цеха в Никеле, а также инвестиции в развитие туристической инфраструктуры региона.


Развитие туристской инфраструктуры в суровом климате Крайнего Севера и непростые условия эксплуатации ее объектов требуют особого подхода в сфере обеспечения их безопасности.

В этой связи деятельность компании «Норникель» по совершенствованию своей социальной политики, формированию новых механизмов и технологий, позволяющих повысить безопасность объектов рекреационно-туристической сферы является показательной.

На страницах очередного номера журнала "Безопасность индустрии туризма" Роман Гудов, директор Департамента корпоративной безопасности компании «Норникель» расскажет об участии в программе развития инфраструктуры туризма города Норильска и Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района. Собственный флот "Норникеля" в течение всего года обеспечивает сообщение между портами Российской Арктики и Европы, это один из крупнейших операторов на трассе Северного морского пути. Возможности морских судов и терминалов "Норникеля" не только обеспечивают потребности компании, но и позволяют решать социально значимые задачи, в том числе в сфере развития локального и экологического туризма.

В свою очередь администрацией Норильска в 2018 году была утверждена Концепция программы «Развитие туризма» на 2019–2025 гг. На площадке вышеупомянутого Агентства развития города Норильска создана рабочая группа по разработке этого проекта, в которую вошли представители Администраций Норильска и Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района. На муниципальном уровне впервые разработаны программы по развитию туризма, в том числе экологического. Ведется работа по формированию заявки на участие в ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ (2019–2015 гг.)», в рамках которой на реализацию инвестиционных проектов по созданию ТРК «Арктический» планируется привлечь порядка 1 млрд руб.

Подробнее об этом - в очередном номере журнала "Безопасность индустрии туризма".