С 1 января 2020 года в Турции ужесточен закон о защите персональных данных, согласно которому отельерам запрещено делать копии паспортов и других необходимых при заселении документов туристов. За нарушения гостиницам грозят серьезные штрафы, сообщает Интерфакс.

Теперь менеджеры отелей будут вбивать информацию вручную, что увеличит время заселения клиентов. В качестве альтернативы путешественникам предложат самостоятельно от руки заполнить анкету и сдать ее на ресепшн.

Против ужесточения закона выступили туристические организации Турции. "Гостиницы раньше часто делали фотокопии документов гостей, чтобы максимально упростить и ускорить процесс заселения. Эти копии затем уничтожались. Теперь обработка документов займет значительное время, это неудобно никому", — считают в Ассоциации профессиональных гостиничных менеджеров (POYD).

В свою очередь заместитель председателя совета директоров OTI Holding Джошкун Юрт считает, что туристам не придется подолгу ждать заселения в отели. 

"Скорее всего, мы заранее будем готовить эти анкеты и раздавать туристам для заполнения – например, в самолетах. Путешественники не будут ждать часами на ресепшн, это очень повредило бы массовому туризму. Вопрос решается", — сказал он в кулуарах презентации, посвященной расширению гостиничной сети под управлением OTI Holding.


По мнению некоторых экспертов решение правительства Турции по крайней мере сомнительно, учитывая то, что отраслевыми специалистами в настоящее время активно обсуждаются возможные пути ускорения и упрощения процедуры регистрации постояльцев и постановки их на миграционный и регистрационный учет, в том числе с применением биометрических технологий.

Об актуальности данного вопроса мы спросили отельеров. 

Например представители DIAMOND APARTMENTS так прокомментировали перспективы применения новых технологий.

«Безусловно, необходимо развивать техническую сторону вопроса на самом высоком уровне. Например, если оборудовать гостиницы устройством для считывания информации из паспорта, аналогично тому, что применяется сотрудниками при пограничном контроле и соединить эту технику с АСУ, используемой в отеле, то абсолютно любой гость ставился бы на учет автоматически на тот срок, на который существует его бронирование в системе. Это сэкономило бы время и ресурсы отеля на заведение и обработку данных по вводу их в систему, а также упростило бы процедуру заселения», - резюмировали представители DIAMOND APARTMENTS.

Вместе с тем, на фоне усиления в нашей стране государственного регулирования и повышения ответственности отельеров, в том числе в сфере миграционного и регистрационного учета и защиты персональных данных (штраф до 18 млн рублей!) возникла необходимость обсуждения, совершенствования законодательства, нормативного правового регулирования и практической деятельности в этой области. 

В этой связи напомним, что вопросы обеспечения безопасности гостиниц и иных средств размещения, в том числе касающиеся вопросов миграционного и регистрационного учета и защиты персональных данных станут предметом обсуждения в рамках Международного форума "Безопасность туризма", который состоится 22 мая 2020 года в Москве. 

С этой целью деловой программой Форума предусмотрена специальная конференция "Гостиницы и иные средства размещения. Санатории: пожарная безопасность, антитерроризм, миграционный и регистрационный учет".

Подробнее о Форуме >

ПРИГЛАШАЕМ К УЧАСТИЮ!

Подать заявку >