В церемонии открытия приняли, в частности, участие заместитель министра транспорта Александр Юрчик, руководитель Росавиации Александр Нерадько, председатель московской областной Думы Игорь Брынцалов, председатель совета директоров АО «МАШ» Александр Пономаренко и гендиректора АО «МАШ» Михаил Василенко.

«Шереметьево в последние годы является лидером в развитии аэропортовой инфраструктуры нашей страны, Европы и мира. Здесь технологии очень гармонично и очень органично соединились с конструктивизмом, с культурными и архитектурными решениями. Аэропорт и его базовый перевозчик «Аэрофлот» − флагманы авиационной отрасли. Это очень нужный и важный симбиоз», - сказал на открытии Александр Юрчик. По его словам, развитие воздушной гавани идет на основе ГЧП. Это единственный аэропорт, который имеет полноценное концессионное соглашение.

«Шереметьево получит развитие с открытием новой железнодорожной станции. А появление третьей взлетно-посадочной полосы дало возможность реализовывать новейшие технологические решения» − отметил он.

В свою очередь, Александр Нерадько подчеркнул, что граждане и гости Российской Федерации привыкли пользоваться самым удобным и комфортным видом транспорта − воздушным. В 2019 году через аэропорты России прошли более 221 млн пассажиров. Из них почти 50 млн обслужили в аэропорту Шереметьево. «Можете себе представить, что это уже больше, чем население нашей страны. Аэропорты стали, образно говоря, маленькими и большими городами, в которые приходят все больше и больше пассажиров» − сказал руководитель агентства.

«Шереметьево играет особую роль в развитие Московской области, поддерживает деловую активность региона, повышает его инвестиционную и туристическую привлекательность» − отметил Игорь Брынцалов.

По словам Александра Пономаренко, ввод в эксплуатацию терминала является важнейшим шагом в долгосрочной программе развития аэропорта, которая приурочена к 2030 году.

Открытие терминала С дает возможность увеличения пассажиропотока до 80 млн пассажиров в год. Он соответствовует высоким стандартам  комфорта и безопасности.

В дальнейших планах − строительство второй очереди терминала С. Также к 2021 году партнер компания «РЖД» должна завершить строительство железнодорожной станции «Аэроэкспресса». Она позволит пассажирам без пересадки из города прибывать в северный терминальный комплекс.

Пассажирский терминал С построен в рамках долгосрочной программы развития Международного аэропорта Шереметьево и входит в состав его Северного терминального комплекса - терминалы B и C. Предназначен для международных авиалиний, его пропускная способность - 20 млн пассажиров ежегодно. Он включает основное 7-этажное здание аэровокзального комплекса общей площадью 127 375 кв м, вышку управления наземным движением воздушных судов и крытый шестиуровневый паркинг на 2500 машиномест, соединённый с терминалом пешеходной галереей. 

Терминал С объединён с терминалом B. Стыковка корпусов «под одной крышей» стала одной из сложнейших особенностей строительства. Единство сооружений позволяет пассажирам пользоваться сервисными и техническими возможностями сразу двух терминалов, а трансферным пассажирам за минимальное время перемещаться между ними через транзитную зону.


Несомненно, данный проект весьма важен как для жителей Москвы, так и для граждан всей России и ее гостей - туристов. Вместе с тем важно напомнить, что вопросы безопасности являются неотъемлемой частью Стратегии развития туризма в РФ до 2035 года. В особенности это касается транспортной инфраструктуры. Так, в соответствии со Стартегией основные меры по обеспечению безопасности туристской деятельности направлены на:

  • обеспечение безопасности жизни и здоровья туристов при пользовании объектами транспортной инфраструктуры;
  • модернизацию транспортной и туристской инфраструктуры, транспортных средств и оборудования с учетом требований безопасности;
  • усиленный контроль за соблюдением правил эксплуатации и техническим состоянием объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и оборудования, используемого в туристской деятельности.

Членами Рабочей группы "Безопасность в сфере туризма" Координационного совета по развитию туризма при Правительстве Российской Федерации вопросам транспортной безопасности также уделено внимание. В Плане основных мероприятий Рабочей группы предусмотрен раздел "Безопасность транспортной, магистральной и придорожной инфраструктуры. Безопасность туристских перевозок".

Ознакомиться с инициативами  Рабочей группы и скачать План  основных мероприятий можно тут >

В этой связи напомним, что вопросы обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры, станут предметом обсуждения участниками специальной конференции "Антитерроризм, безопасность и доступность на транспорте. Пункты пропуска", которая состоится 22 мая 2020 года в рамках деловой программы Международного форума "Безопасность туризма" в Москве. 

Подробнее о Форуме >

ПРИГЛАШАЕМ К УЧАСТИЮ!

Подать заявку >