Власти Финляндии заинтересованы в проекте создания железнодорожной высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Хельсинки. "Финская сторона на встрече подняла вопрос о ВСМ Хельсинки-Москва. Было решено обмениваться информацией о ходе инфраструктурных проектов в части высоких скоростей", — сообщили в пресс-службе РЖД в понедельник.

Вопросы сотрудничества России и Финляндии в железнодорожной сфере 16 января обсудили генеральный директор РЖД Олег Белозеров и министр международного развития и внешней торговли Финляндии Вилле Скиннари.

О том, что финское правительство заинтересовано в запуске высокоскоростного поезда из Москвы в Хельсинки, сообщил в понедельник РБК. "У Финляндии есть интерес к такому проекту, который помог бы увеличить поток туристов в обоих направлениях, и мы готовы продолжать обсуждение с вашим правительством", — сказал изданию Скиннари по итогам визита в Москву.

РЖД при реализации ВСМ Москва – Петербург видят потенциал транзита до Хельсинки, сообщал ранее заместитель генерального директора РЖД Олег Тони. "Потом (после реализации ВСМ — ИФ) можно рассматривать в перспективе транзит до Хельсинки. Пересадка на Ладожском вокзале, и можно достаточно быстро доехать из Москвы в Хельсинки", — говорил он.

Как сообщалось, РЖД ожидают, что окончание строительства ВСМ Санкт-Петербург — Москва — Нижний Новгород может состояться в 2026 году. В целом стоимость строительства ВСМ предположительно оценивается в 2,3 трлн рублей.

До конца 2019 года планировалось провести сравнительный анализ параметров проектирования и принятых основных проектных решений обоснования инвестиций в строительство ВСМ Москва — Санкт-Петербург и проектной документации ВСМ Москва — Казань. Кроме того, планировалось провести пересчет сметной стоимости обоснования инвестиций в строительство ВСМ в текущий и прогнозный уровень цен.


Очень важный и интересный проект в сфере развития туризма и не только, который заслуживает особого внимания руководства нашей страны. Вместе с тем важно напомнить, что вопросы безопасности являются неотъемлемой частью Стратегии развития туризма в РФ до 2035 года. В особенности это касается транспортной инфраструктуры. Так, в соответствии со Стартегией основные меры по обеспечению безопасности туристской деятельности направлены на:

  • обеспечение безопасности жизни и здоровья туристов при пользовании объектами транспортной инфраструктуры;
  • модернизацию транспортной и туристской инфраструктуры, транспортных средств и оборудования с учетом требований безопасности;
  • усиленный контроль за соблюдением правил эксплуатации и техническим состоянием объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и оборудования, используемого в туристской деятельности.

В этой связи напомним, что вопросы обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры, станут предметом обсуждения участниками специальной конференции "Антитерроризм, безопасность и доступность на транспорте. Пункты пропуска", которая состоится 22 мая 2020 года в рамках деловой программы Международного форума "Безопасность туризма" в Москве. 

Подробнее о Форуме >

ПРИГЛАШАЕМ К УЧАСТИЮ!

Подать заявку >