Суд арестовал отказавшегося от прохождения досмотра пассажира метро на двое суток, сообщает Агентство городских новостей «Москва». 

Мировой суд района Митино приговорил пассажира, отказавшегося от досмотра, к двум суткам административного ареста. На станции «Волоколамская» 33-летний пассажир отказался от прохождения досмотра ручной клади, после чего прошел за пределы турникетов и был задержан.

Пассажир мотивировал отказ от прохождения досмотра беспокойством за продукты питания в его ручной клади. Между тем, согласно исследованию, опубликованному Всемирной организацией здравоохранения в 1999 г., воздействие рентгеновских лучей на продукты питания признано безопасным.

«Прохождение за турникеты после отказа от досмотра было определено как умышленное неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности и квалифицировано по ст. 11.15.1 КоАП. Это повлекло за собой признание пассажира виновным в совершении административного правонарушения и его последующий арест на двое суток», - уточнили в метро.

В пресс-службе подземки призвали с пониманием и уважением относиться к просьбе пройти дополнительный досмотр.

В пресс-службе также пояснили, что по закону «О транспортной безопасности» пассажиры обязаны проходить досмотр и предоставлять багаж, ручную кладь или предметы для проверки на интроскопе. Если пассажир отказывается пройти досмотр, то он не может воспользоваться услугами метрополитена.


На метрополитенах в силу объективных причин не создана система мер по сплошному досмотру пассажиров подземки. Это, в конце концов, не гражданская авиация, и даже не железнодорожный транспорт. Здесь частенько наблюдаются настоящие толпы и потоки пассажиров. Как всех досмотреть? Как в Китае, где, кстати, каждый (!) пассажир метрополитена и его ручная кладь и багаж досматриваются? В этой связи в России и применяется выборочный досмотр.

Но, к сожалению, проблемы остаются.

Если не всех сплошняком досматривать, то тогда как безошибочно выбрать того, кого надо досмотреть? И где гарантии, что не ошибешься? Так как технических средств, способных в толпе обнаруживать взрывчатые и другие запрещенные к проносу и провозу на метрополитене предметы, вещества и материалы, к сожалению пока нет! Профайлинг тоже пока еще слабо просматривается на метрополитенах. Учитывая изложеное исполнение Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности на метрополитенах весьма  затруднено. 

В этой связи напомним, что вопросы обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры, станут предметом обсуждения участниками специальной конференции "Антитерроризм, безопасность и доступность на транспорте. Пункты пропуска", которая состоится 22 мая 2020 года в рамках деловой программы Международного форума "Безопасность туризма" в Москве. 

Подробнее о Форуме >

ПРИГЛАШАЕМ К УЧАСТИЮ!

Подать заявку >