Шаг назад? Отельеры против обязательной классификации?

Из-за жестких технических требований процесс классификации гостиниц стал тяжелым для бизнеса. Через «Опору России» отельеры предложили Минэкономразвития РФ вернуться к практике добровольного получения «звезд», сообщает  wek.ru.

Предприниматели ходатайствуют об упрощении требований к оснащению отелей, и просят пролонгировать срок действия свидетельства о классификации до 5 лет вместо нынешних 3. Нынешняя система классификации является слишком дорогостоящей, отмечается в обращении.

В профильном министерстве допускают, что требования к классификации отелей могут быть пересмотрены в процессе запуска «регуляторной гильотины», однако предметно послабления пока не анонсируют. 

Авторы обращения отмечают, что нынешним требованиям не соответствует большинство отелей, которые были возведены ранее, чем утверждена классификация. При этом в России акцент сделан не на качестве отельных услуг, как в западных государствах, а на технических требованиях. Труднее всего пройти классификацию малым отелям, говорится в письме. Президент Ассоциации отельеров Татарстана Гульнара Сафина подтверждает, гостиницы не могут претендовать на «5 звезд» из-за отсутствия бассейна, и, как следствие, не могут повысить стоимость номеров. Если пятизвездочные отели тарифицируют номера по 8-12 тыс. рублей за ночь, то четырехзвездочные – только по 4-6 тыс. рублей. В свою очередь, для гостиниц категории «4 звезды» избыточной является норма о наличии швейцара, говорит Сафина. В то же время, глава направления гостиничного бизнеса «JLL» Яна Уханова уверяет, что не осведомлена о прецедентах, когда отель категории люкс получил меньше звезд, нежели рассчитывал.


Еще совсем недавно значительная часть экспертов отельного бизнеса высказывалась о том, сколько неприятностей им доставляет недобросовестная конкуренция, когда без всяких последствий всякий желающий мог хоть на "избушке" разместить пять звёзд. 

Но.... нам представляется, что в этой всей истории все забывают еще об одной ключевой стороне данной сферы услуг - о Его Величестве ПОТРЕБИТЕЛЕ!!! В первую очередь звёзды нужны ему! Они для потребителей (потенциальных постояльцев гостиниц) как ориентир в оценке уровня сервиса, комфорта и безопасности!

А так, если вспомнить что было при добровольной классификации? Ввод потребителей в заблуждение и недобросовестная конкуренция! 

Сейчас предлагают вернуться к этому?

А ведь есть еще и закон о защите прав потребителей, его статьи 7 и 10. 

Напомним, по закону «О защите прав потребителей» (ст. 7) потребитель имеет право на то, чтобы оказываемая ему услуга была безопасна для жизни, здоровья, имущества и окружающей среды. А ст. 10  обязывает  своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

А какая есть альтернатива классификации? 

Если отменить обязательность, то тогда надо запрещать вольность в использовании и самостоятельном установлении звездности владельцами средств размещения. Надо также ориентироваться на мнения не просто средненьких отельеров, а на мнения лидеров с мировым именем. Они ведь при всех наших российских классификациях, сертификациях и контролях жесточайшим образом исполняют свои корпоративные стандарты по качеству и безопасности. Почему? Ну не потому же им деньги девать некуда. А, наверное, потому, что они чётко понимают, что такое цивилизованный рынок гостиничных услуг! 

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Можно и нужно совершенствовать систему классификации гостиниц, улучшать прозрачность и качество работы аккредитованных организаций, исключать одиозные и избыточные требования.... Но отменять её или заменить на добровольную... По меньшей мере недальновидно.

А еще Классификация - один из инструментов легализации деятельности тысяч и тысяч средств размещения! И это тоже не нужно забывать, в том числе и, прежде всего, тем, кто хотя и против обязательной классификации, но максимально вписываются в действующее правовое поле.