Ранее в Министерстве по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии сообщали, что в результате работ площадь аэровокзального комплекса аэропорта будет увеличена на 30% - с 5 тыс. кв. м. до 6,5 тыс. кв. м. Также планируется капитальный ремонт действующего терминала «с изменением дизайна под международные перевозки». По данным коммерческого директора аэропорта Байкал Дмитрия Гармаева, пассажиропоток в воздушной гавани Улан-Удэ в 2019 году вырос по сравнению с показателем 2018 года на 27% и составил около 478,5 тыс. человек. Самые популярные направления - Москва, Иркутск, Новосибирск. Авиаперевозчики, осуществляющие рейсы в Улан-Удэ, - S7, «Победа», «Смартавиа», «Якутия», «Ираэро», «Ангара», «СИЛА», «Hunnu Air» (Монголия), «Икар».

Аэропорт Байкал является внутрироссийским узловым аэропортом федерального значения и имеет статус международного. Одним из его преимуществ является географическое расположение и возможность принимать рейсы из стран Азиатско-Тихоокеанского региона для технической посадки, дозаправки и наземного обслуживания.

В 2017 году аэропорту присвоен статус открытого неба пятой степени свободы воздуха. Это позволяет воздушной гавани принимать самолеты иностранных компаний для транзитных рейсов.  В этом же году аэропорт Байкал сменил собственника, ранее им была ГК «Метрополь», сейчас - владелец холдинга «Новапорт» Роман Троценко. В апреле 2018 года состоялась церемония закладки первого камня в фундамент нового терминала. Тогда сообщалось, что «Новапорт» планирует инвестировать в проект около 2 млрд рублей.

«Сейчас идет проектирование, во втором квартале инвестор должен выйти с экспертизой проектных работ. В этом году начнется стройка, в 2021 году у нас будет новый терминал», - сказал глава региона Алексей Цыденов.


Вопросы безопасности объектов транспортной инфраструктуры являются неотъемлемой частью Стратегии развития туризма в РФ до 2035 года. Так, в соответствии со Стартегией основные меры по обеспечению безопасности туристской деятельности направлены на:

  • обеспечение безопасности жизни и здоровья туристов при пользовании объектами транспортной инфраструктуры;
  • модернизацию транспортной и туристской инфраструктуры, транспортных средств и оборудования с учетом требований безопасности;
  • усиленный контроль за соблюдением правил эксплуатации и техническим состоянием объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и оборудования, используемого в туристской деятельности.

В этой связи, вопросы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, в том числе метрополитенов обсудят участники специальной отраслевой конференции "Антитерроризм, безопасность и доступность на транспорте. Пункты пропуска", которая состоится 22 мая 2020 года в рамках деловой программы Международного форума "Безопасность туризма" в Москве. 


КУРАТОРЫ КОНФЕРЕНЦИИ:


РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Транспортная доступность туристских территорий. Строительство и реконструкция объектов транспортной и магистральной инфраструктуры (в том числе аэропортов) в соответствии с Комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 30 сентября 2018 г. № 2101-р).

2. Совершенствование законодательства в части оптимизации требований к обеспечению функционирования малых аэропортовых комплексов на туристских территориях, в том числе в части обеспечения транспортной и авиационной безопасности. 

Полный перечень обсуждаемых вопросов доступен здесь >