В редакцию журнала «Безопасность индустрии туризма» обратились туристы из Санкт - Петребурга, которые воспользовались услугами одного из туристических клубов, продвигающих себя в соцсетях.

На сайте «В контакте», туристический клуб предлагал поездку на комфортабельном минивэне с размещением в апартаментах на 2-3 человека, без питания, в Норвегию. При этом, гарантировал посещение всех достопримечательностей. Однако, по мнению туристов, указанная услуга была оказана ненадлежащим образом.

Претензии

Претензии туристов касались организации перевозки на неподготовленных транспортных средствах (микроавтобус не был укомплектован к длительной поездке и не имел запасного колеса, домкрата, знака аварийной остановки, аптечки), нарушения водителем установленного времени управления транспортным (10-14 часов в день). Услуги по размещению также не соответствовали условиям договора.

По словам туристов, апартаменты оказались малоприспособленным к проживанию деревянным домом  с проходными комнатами, общим туалетом, и двухэтажными кроватями. Готовили еду сами себе, но при этом не всем хватало посуды на всех и приходилось ждать своей очереди, чтобы поесть.

нештатная ситуация

После отказа руководителя туристического клуба приехать (он вез вторую аналогичную группу в это же время) и провести переговоры с туристами, заявители совершили звонок в Посольство России с просьбой оказания помощи по их эвакуации, но из-за незнания местного языка и местности помощь со стороны посольства России была только в виде совета все фиксировать, на фото, видео и аудио материалы и при первой возможности прекратить эту поездку, вернувшись на Родину.

В поездке одной туристке стало плохо и ее госпитализировали в городскую больницу г. Алесун (Норвегия). Страховку туристов туристический клуб не оформлял, в связи с этим была предъявлена страховка личная. При рекомендациях госпитализировать заболевшую та отказалась, понимая, что денежных средств будет недостаточно для оплаты услуг больницы. 

Руководителю турклуба было предложено отправить заболевшую домой на самолёте. Он отказался это сделать, предложив им продолжить с ним путь. При отсутствии альтернативы туристы согласились.

Несмотря на все перечисленные факты, выгядит довольно странным, что туристы не проявив должной осмотрительности доверяют свои жизни в ходе турпоездки сомнительным организациям, не проверив законного осуществления ими деятельности по оказанию туристических услуг в едином федеральном реестре туроператоров. 

По мнению редакции журнала «Безопасность индустрии туризма» в данном случае речь может идти, прежде всего, о нарушений прав на безопасность жизни и здоровья туристов при оказании туристических услуг (ст.7 . Закона РФ от 7 февраля 1992 Г. N 2300-I «О защите прав потребителей», п. 18 «Правил оказания услуг по реализации туристского продукта», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.07.2007 N 452 и др.).

В этой связи редакция издания подготовила соответствующие запросы в Ропотребнадзор, Ространснадзор, Федеральную налоговую службу и ГУ МВД России по г. Санкт – Петербургу с просьбой организовать и провести проверку правомерности осуществления туристическим клубом:

  • оказания туристических услуг, а также соблюдение при этом требований законодательства и иных нормативных правовых актов в сфере защиты прав потребителей в части обеспечения безопасности жизни и здоровья туристов и экскурсантов (пассажиров);
  • перевозок туристов автомобильным транспортом при оказании туристических услуг.
  • предпринимательской деятельности и соблюдения налогового законодательства и пр.

О результатах проведенных проверок мы будем информировать вас на нашем сайте и в очередных номерах журнала "Безопасность индустрии туризма".