«Базэл Аэро» планирует начать строительство нового аэровокзального комплекса в аэропорту Краснодара уже в текущем году, общая площадь комплекса составит 75 тыс. кв. метров, сообщает Минтранс России.

Новый терминал будет представлять собой единый трехэтажный аэровокзальный комплекс для обслуживания внутренних и международных рейсов. Площадь каждого этажа составит 25 тыс. кв. м.

Согласно плану функционального зонирования, на первом этаже будет размещена зона регистрации на рейсы внутренних и международных авиалиний и сдачи багажа, в том числе зона самостоятельной регистрации. Камера хранения багажа, медпункт, авиакассы, магазины и кафе, багажное отделение, зал прилета и выдачи багажа также будут размещены на первом этаже.

На втором этаже разместится инфраструктура для трансферных пассажиров, VIP- и бизнес-залы, игровая комната матери и ребенка, служебные и технические помещения для пограничной и таможенной служб, а также для внутренних служб аэропорта. На третьем этаже здания будут находиться залы ожидания для пассажиров, несколько залов ожидания для пассажиров бизнес-класса и Priority Pass, зона общественного питания и магазинов, пограничный и таможенный контроль и единая зона предполетного досмотра пассажиров.

Как сообщалось, «Базэл Аэро» планирует реализовать проект развития аэропорта Краснодара до 2023 года. Объем инвестиций компании в строительство терминала составит более 18 млрд рублей. Новый аэровокзал будет способен обслуживать более 2,6 тыс. пассажиров в час, тогда как в настоящее время пропускная способность аэропорта составляет 1,1 тыс. человек. Ожидаемый пассажиропоток в 2023 году составит 6,5 млн человек. Аэровокзал будет также обеспечен всеми средствами и системами безопасности.

В конце декабря 2019 года управляющий директор аэропорта Дмитрий Кириченко сообщал на совещании в мэрии Краснодара, что инвестиции «Базэл Аэро», а также бюджетов всех уровней в проект развития аэропорта Краснодара оценены в 24,1 млрд рублей.

За счет средств федерального бюджета в 2023 году запланировано строительство нового перрона площадью 240 тыс. кв. м, который позволит одновременно обслуживать 21 воздушное судно (сейчас - 12), а также рулежных дорожек. Бюджет проекта - 4,6 млрд рублей.

Запланировано также строительство и перенос федеральных объектов аэронавигационной инфраструктуры, находящихся в ведении Госкорпорации по организации воздушного движения: вышки контрольно-диспетчерского пункта и радиолокационного оборудования. 


Вопросы безопасности объектов транспортной инфраструктуры являются неотъемлемой частью Стратегии развития туризма в РФ до 2035 года. Так, в соответствии со Стартегией основные меры по обеспечению безопасности туристской деятельности направлены на:

  • обеспечение безопасности жизни и здоровья туристов при пользовании объектами транспортной инфраструктуры;
  • модернизацию транспортной и туристской инфраструктуры, транспортных средств и оборудования с учетом требований безопасности;
  • усиленный контроль за соблюдением правил эксплуатации и техническим состоянием объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и оборудования, используемого в туристской деятельности.

В этой связи, вопросы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, в том числе метрополитенов обсудят участники специальной отраслевой конференции "Антитерроризм, безопасность и доступность на транспорте. Пункты пропуска", которая состоится 22 мая 2020 года в рамках деловой программы Международного форума "Безопасность туризма" в Москве. 


КУРАТОРЫ КОНФЕРЕНЦИИ:


РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Транспортная доступность туристских территорий. Строительство и реконструкция объектов транспортной и магистральной инфраструктуры (в том числе аэропортов) в соответствии с Комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 30 сентября 2018 г. № 2101-р).

2. Совершенствование законодательства в части оптимизации требований к обеспечению функционирования малых аэропортовых комплексов на туристских территориях, в том числе в части обеспечения транспортной и авиационной безопасности. 

Полный перечень обсуждаемых вопросов доступен здесь >