3 февраля 2020 года утверждено постановление Правительства Российской Федерации № 75 «Об антитеррористической защищенности объектов (территорий), расположенных на территориях Республики Крым и г. Севастополя».

"В соответствии с данным Постановлением нам установлен срок завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов первой и второй категорий до 31 декабря 2022 года", сообщил Глава Республики на своей странице в Фейсбук.

"В связи с этим мы разработали проект государственной программы «Профилактика терроризма на территории Республики Крым» и согласовали со всеми заинтересованными министерствами и ведомствами. В настоящее время программа находится на заключении в Минфине Крыма. Однако установленный переходный период не даёт нам повода расслабляться. Поэтому поручаю максимально сосредоточить усилия на завершении категорирования и паспортизации всех объектов, подлежащих антитеррористической защищенности, в минимальные сроки. Аппарату Антитеррористической комиссии в Республике Крым представить до 20 марта 2020 года список должностных лиц, не обеспечивших выполнение мероприятий по категорированию и паспортизации", - подчеркнул Аксенов.

Первым вопросом заседания АТК региона обсудили необходимые дополнительные меры, направленные на повышение уровня АТЗ объектов возможных террористических посягательств и мест массового пребывания людей, расположенных на территории Республики Крым.

Также обсудили вопрос эффективности исполнения Порядка организации и координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления в рамках исполнения Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019 – 2023 годы.


В адрес Ассоциации «Безопасность туризма» поступили вопросы от представителей бизнеса об обоснованности принятого Правительством Российской Федерации решения, освобождающего от исполнения мероприятий по антитеррористической защите и, соответственно, от затрат на эти цели, отдельные категории объектов. 

Суть вопроса.
К объектам первой и второй категорий опасности относятся, в частности наиболее крупные гостиницы вместимостью более 200 и 1000 человек, соответственно. Такой подход создает дискриминационные условия по отношению к объектам третьей и четвертой категории опасности (а это, как правило, субъекты малого и микробизнеса), так как владельцы и руководители которых вынуждены несмотря на более низкую  категорию опасности исполнять в полном объёме и в установленные ранее сроки требования к антитеррористической защищенности неся при этом соответствующую финансовую нагрузку. Это порождает предпосылки, ограничивающие конкуренцию и ухудшает деловой и инвестиционный климат. 

Подробнее тут >


Вопросы обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов туристской инфраструктуры и территорий, соответствующие требования законодательства, станут предметом обсуждения участниками 4-х специальных отраслевых конференций в рамках деловой программы Международного форума "Безопасность туризма", который состоится в Москве 22 мая 2020 года.

Перейти в программу Форума >

Специально для руководителей (владельцев) объектов туристской инфраструктуры будут продемонстрированы современные техники и технологии, системы и оборудования, позволяющее автоматизировать процессы, осуществлять мониторинг ситуации и контроль за деятельностью персонала, обеспечивать пожарную безопасность.

Подробнее о Форуме >