Все идет к тому, что подразделения транспортной безопасности получат право охранять аэропорты
Подготовлены изменения в Воздушный кодекс РФ, которые призваны снизить нагрузку на бюджеты аэропортов. Соответствующий законопроект уже приянт во втором чтении!
Новым законопроектом предполагается разрешить обеспечение охраны аэропортов подразделенями транспортной безопасности.
Эта инициатива направлена на повышение авиационной и транспортной безопасности в части охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры, обеспечивающих защиту аэропортов и объектов их инфраструктуры от актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации.
«2. Авиационная безопасность обеспечивается службами авиационной безопасности аэродромов или аэропортов, подразделениями транспортной безопасности, службами авиационной безопасности эксплуатантов (авиационных предприятий), а также уполномоченными органами, наделенными этим правом федеральными законами.» - именно так говорится в законопроекте.
В пояснительной записке к проекту отмечается, что монопольное положение подразделений ведомственной охраны в области обеспечения транспортной безопасности приводит к неоправданной финансовой нагрузке на бюджеты аэропортов с небольшим пассажиропотоком. Об этой проблеме на протяжении нескольких лет неоднократно заявляли эксперты отрасли.
Теперь, наконец, законодатели также считают, что внесение изменений в Воздушный кодекс будет способствовать созданию конкурентной среды и оптимизации экономических затрат предприятий на охрану аэропортов и объектов их инфраструктуры.
НО ВОТ СКАЖЕТСЯ ЛИ ЭТО НА АЭРОПОРТОВОМ СБОРЕ И СТОИМОСТИ АВИАПЕРЕВОЗОК? ВОПРОС ОСТАЕТСЯ ОТКРЫТЫМ!
В этой связи, справедливости ради, стоит отметить, что некоторые эксперты считают, что дорогу в этом направлении нужно давно открыть и ЧОО внеся изменение в Постановление Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" (п.18), сняв ограничения по охране аэропортов и его объектов, что действительно поможет снизить финансовую нагрузку малым аэропортам, что позволит, в перспективе, уменьшить стоимость перевозок и тем самым развивать внутренний туризм.
Вопросы безопасности объектов транспортной инфраструктуры являются неотъемлемой частью Стратегии развития туризма в РФ до 2035 года. Так, в соответствии со Стартегией основные меры по обеспечению безопасности туристской деятельности направлены как на обеспечение безопасности жизни и здоровья туристов при пользовании объектами транспортной инфраструктуры, так и на усиленный контроль за соблюдением правил эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств.
В этой связи, вопросы обеспечения безопасности на транспорте обсудят участники специальной отраслевой конференции "Транспортная инфраструктура: доступность, безопасность и антитерроризм", которая состоится 22 мая 2020 года в рамках деловой программы Международного форума "Безопасность туризма" в Москве.
КУРАТОРЫ КОНФЕРЕНЦИИ:
РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
Совершенствование законодательства в части оптимизации требований к обеспечению функционирования малых аэропортовых комплексов на туристских территориях, в том числе в части обеспечения транспортной и авиационной безопасности.
Полный перечень обсуждаемых вопросов доступен здесь >
- Все комментарии (0)
- Комментировать