*1,5 млрд* рублей на создание единого информационного ресурса регистрационного и миграционного учета

Главная цель работы - разработка программного обеспечения (далее – Сервиса) для оптимизации административных процессов и регламентов деятельности подразделений по вопросам миграции органов внутренних дел, централизация информационных ресурсов, внедрение единых подходов и технологических решений при разработке, развитии и эксплуатации сервисов ИСОД, осуществление перехода на использование отечественного программного обеспечения и/или свободно распространяемого программного обеспечения с открытым исходным кодом.

Развитие Государственной информационной системы миграционного учета осуществляется с целью:

  • повышения эффективности выполнения подразделениями по вопросам миграции территориальных органов МВД России (далее – ПВМ) определенных законодательством государственных функций и предоставления государственных услуг за счет централизации информационных ресурсов;
  • создания единого специального программного обеспечения, автоматизирующего процессы деятельности сотрудников ПВМ при оказании (выполнении) ими государственных услуг (функций) в соответствии с требованиями административных регламентов по направлениям деятельности, обеспечивающего ведение централизованного информационного ресурса;
  • оптимизации государственных услуг (функций) в сфере миграции, задействованных для предоставления возможности получения гражданами комплексных государственных и муниципальных услуг, сгруппированных по основным жизненным ситуациям и предоставляемым в автоматическом режиме;
  • повышения достоверности и полноты информации, возвращаемой контрагентам СМЭВ;
  • перевода систем, автоматизирующих процессы деятельности подразделений по вопросам миграции МВД России на свободно распространяемое программное обеспечение.

Техническое задание, скачать >

Перейти в закупку >


Пока «Миграционная тема» остается одной из самых горячих в туристической среде.  Именно с ней связано большинство вопросов и обращений в Ассоциацию «Безопасность туризма». Как показывает анализ практики исполнения законодательства о миграционном и регистрационном учете, в регионах к этому вопросу подходят по-разному. Но в большинстве регионов России продолжается копирование паспортов, (документов удостоверяющих личность), всех заполненных страниц, и потом эти бумаги передаются в подразделение по вопросам миграции. Это неэффективно, затратно, и поэтому ни о какой национальной безопасности, в данном случае, речи быть не может. 

«Эта проблема обсуждается не один год, но не сдвинулась с мертвой точки. По-прежнему она остается. По-прежнему санкции за малейшее нарушение порядка миграционного учета для отельеров составляют несколько сотен тысяч рублей. Под страхом этих санкций отельеры иногда (в регионах особенно) отказываются вообще от размещения иностранных туристов, и это все происходит на фоне принятой недавно стратегии развития туризма в РФ, одной из целей которой является увеличение туристического потока, повышение комфорта, снятие каких-то ограничений, каких-то барьеров», - прокомментировал Сергей Груздь, Президент Ассоциации "Безопасность туризма".

По мнению Сергея Груздя, нужно думать о внедрении специальных технологий, которые мгновенно осуществляют регистрационный и миграционный учет, не затрачивая колоссальное количество средств, времени и не создавая неудобств, как принимающей стороне, так и путешественникам. Один из вариантов - применение биометрических технологий распознавания для процедуры регистрации, что подтверждают и представители гостиничного бизнеса.

Преимущества и возможности внедрения технологий распознавания и видеоаналитики в отелях обсудят участники специальной конференции "Гостиницы и иные средства размещения. Санатории: пожарная безопасность, антитерроризм, миграционный и регистрационный учет", которая состоится 22 мая 2020 года в рамках деловой программы Международного форума "Безопасность туризма" в Москве. 

КУРАТОРЫ КОНФЕРЕНЦИИ:



ПРИГЛАШЕННЫЕ СПИКЕРЫ И УЧАСТНИКИ:  

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

I. Миграционный и регистрационный учет постояльцев и туристов как часть национальной безопасности. Практика реализации законодательства. Предложения по оптимизации процедур, внедрению перспективных технологий и решений в этой сфере. 
II. Меры по развитию качества и сервиса гостиничной сферы, снятию административных барьеров и совершенствованию законодательства Российской Федерации. Классификация на звездность и безопасность.