Государственная система миграционного и регистрационного учета «Мир» призвана повысить эффективность паспортно-регистрационного учета в стране. При этом, как показала проверка Счетной палаты, в ней зафиксированы случаи неполных и неактуальных данных по учету иностранных граждан.

Государственная система паспортно-визовых документов нового поколения и Государственная система миграционного учета — две основные, из которых состоит «Мир». Однако электронное взаимодействие между ними не всегда налажено. Наглядной иллюстрацией стала схема работы сотрудников Главного управления по вопросам миграции МВД России при выдаче биометрических паспортов.

«У них на рабочих местах установлена система паспортов нового поколения, которая, не связана с системой миграционного учета. Из-за этого сотрудникам приходится распечатывать анкеты на получение паспорта на бумаге и проверять их на другом рабочем месте, подключенном к системе миграционного учета. Затем сотрудник возвращается на свое основное рабочее место, чтобы вручную занести результат», - рассказал Алексей Каульбарс.

Централизировать информационные ресурсы в сфере миграции должно было прикладное программное обеспечение «Территория». В 2016 году оно обошлось бюджету в 110,3 млн рублей. При этом до настоящего времени в федеральную базу ППО «Территория» не переведены 50 региональных баз данных.

Теперь вопросом занимается МВД. Чтобы ввести ППО «Территория» в эксплуатацию, министерство планирует к 2021 году модернизировать Государственную информсистему миграционного учета за 400 млн рублей. Параллельно ведомство намерено создать Единый информационный ресурс регистрационного и миграционного учета. Данные работы пройдут в рамках нацпограммы «Цифровая экономика» и обойдутся бюджету страны в 2,0 млрд рублей.

«Одной из задач Единого ресурса является консолидация данных и функций от имеющихся разрозненных информационных систем в сфере миграции. По нашему мнению, сложившаяся ситуация создает риски параллельной эксплуатации информационных систем с одинаковым функционалом. Это потребует выделения средств федерального бюджета на их поддерживание в работоспособном состоянии на неопределенный срок», - заметил аудитор.

Совместно с МВД над проектом работает Минкомсвязь. Оно обеспечивает единую техническую политику и информационно-телекоммуникационное взаимодействие. На Коллегии присутствовал заместитель министра Минкомсвязи Олег Пак. Он согласился с выводами Счетной палаты и заявил, что все замечания будут учтены.


Миграционный учет, пожалуй, один из наиболее болезненных и затратных для отельеров вопросов, который всегда вызывал и вызывает острые дискуссии.

В то время как в мире активно обсуждается внедрение биометрического идентификатора, у нас в некоторых местах по - прежнему пользуются "дедовским" способом копируя все страницы документа, удостоверяющего личность на бумажный носитель для последующей передачи в органы полиции?! 

Сейчас задачи миграционного и регистрационного учета лежит в плоскости полномочий сразу нескольких ведомств - МВД России,  ФСБ России, Минкомсвязи и МИД России. Здесь требуется четкое взаимодействие и координация.

Именно этого не хватало для внедрения системы миграционного учета "МИР", которая и призвана избавить отельеров и туристов от необходимости многократного введения данных в систему. И именно на этом сделан акцент в итогах работы Счетной палаты. Эксперты отрасли надеются, что разработка Единого информационного ресурса регистрационного и миграционного учета исправит ситуацию.

Читайте также: 

Преимущества и возможности внедрения технологий распознавания и видеоаналитики в отелях обсудят участники специальной конференции "Гостиницы и иные средства размещения. Санатории: пожарная безопасность, антитерроризм, миграционный и регистрационный учет", которая состоится 22 мая 2020 года в рамках деловой программы Международного форума "Безопасность туризма" в Москве. 

КУРАТОРЫ КОНФЕРЕНЦИИ:



ПРИГЛАШЕННЫЕ СПИКЕРЫ И УЧАСТНИКИ:  

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

I. Миграционный и регистрационный учет постояльцев и туристов как часть национальной безопасности. Практика реализации законодательства. Предложения по оптимизации процедур, внедрению перспективных технологий и решений в этой сфере. 
II. Меры по развитию качества и сервиса гостиничной сферы, снятию административных барьеров и совершенствованию законодательства Российской Федерации. Классификация на звездность и безопасность.