Стратегию развития сотрудничества в области туризма стран СНГ согласовали
Горизонты сотрудничества в области туризма на пространстве СНГ будут расширены на очередное десятилетие.
10 марта 2020 года в Исполнительном комитете СНГ в Минске состоялось дополнительное заседание экспертной группы по доработке и согласованию проекта Стратегии развития сотрудничества государств – участников Содружества Независимых Государств в области туризма на 2021–2030 годы.
Решение о разработке проекта было принято на заседании Совета по туризму стран СНГ. Документ станет уже второй по счету Стратегией развития сотрудничества в области туризма, реализуемой на пространстве Содружества. Ныне действующая Стратегия рассчитана на период до 2020 года. Ее активными участниками являются Азербайджан, Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Россия, Таджикистан и Узбекистан.
безопасность
Безопасности туризма в Стратегии до 2020 года уделено значительное внимание. Более того, признание необходимости обеспечения безопасности туристов должно быть приоритетным направлением работы в области туризма в государствах-участниках СНГ.
"Обеспечение безопасности в туризме является одним из ключевых факторов его развития в государствах-участниках СНГ. Поскольку отличительной чертой туристской деятельности на пространстве Содружества является наличие в большинстве случаев неорганизованных видов туризма, признание обеспечения безопасности туристов - приоритетное направление работы в области туризма. <...> В целом в государствах-участниках СНГ вопросы безопасности в области туризма затрагиваются мало либо вынесены на уровень национальной безопасности в рамках общих вопросов", - подчеркивается в Стратегии.
Более подробно вопросы безопасности туризма прописаны в Модельном законе "О туристской деятельности" (утвержден постановлением Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГN 27-15 от 16 ноября 2006 года).
Так, одним из основных принципов системы государственного регулирования в сфере туризма признается обеспечение безопасности в сфере туризма и туристской деятельности.
Государство - участник СНГ:
формирует представление о Содружестве Независимых Государств как туристском регионе, безопасном и благоприятном для туризма;
определяет основы безопасности туризма, меры и способы защиты граждан, организаторов туризма, исполнителей туристских услуг в чрезвычайных обстоятельствах - в условиях природных и техногенных катастроф и стихийных бедствий, а также при наличии террористической угрозы;
реализует мероприятия, направленные на обеспечение безопасности туристов на территории дестинации;
обеспечивает безопасность всех видов движимого и недвижимого имущества <...> инфраструктурно-инженерно-технического обеспечения вне зависимости от форм собственности объектов и сооружений туризма;
Государственные целевые, региональные и иные программы развития туризма
В соответствии с модельным законом Государство - участник СНГ должно предусматривать меры по обеспечению безопасности в отрасли туризма, в том числе в условиях чрезвычайных природных и техногенных катастроф и наличия террористической угрозы, решения вопросов научного геоинформационного и информационно-коммуникационного обеспечения.
Полномочия центральных органов государственной власти в сфере туризма
Полномочия должны предусматривать - установление основ безопасности туризма, в том числе в случаях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, наличия террористической угрозы;
В ключевой главе № 13 "Безопасность туризма" Модельного закона государств - участников СНГ предусмотрена статья 56. Обеспечение безопасности туризма, которая гласит:
1. Безопасность туризма включает в себя комплекс правовых, организационных, социально-экономических и других мер, направленных на обеспечение личной безопасности граждан в случае наличия вредных факторов (факторов риска, а именно - травмоопасности, пожароопасности, воздействия окружающей среды, биологического воздействия, психофизических нагрузок, опасности вредных излучений, повышенной запыленности и загазованности, других специфических факторов риска) при занятии туризмом, сохранности их имущества, чести и достоинства, ненанесение ущерба окружающей природной среде, а также систему мер противодействия использованию туризма в целях терроризма, незаконной миграции, контрабанды, перевозки наркотиков, сексуальной, трудовой и иной эксплуатации граждан.
Президент государства, а также по его поручению правительство разрабатывают и организуют выполнение программ обеспечения защиты и безопасности туристов.
Учитывая, что Проект новой Стратегии сохраняет преемственность целей, задач, принципов, направлений и механизмов ее реализации, а также учитывая настоящую обстановку в мире эксперты полагают, что в новой редакции Стратегии вопросы безопасности туризма займут весомое место.
А пока, подтверждается тезис действующей пока Стратегии до 2020 года - что "... в целом в государствах-участниках СНГ вопросы безопасности в области туризма затрагиваются мало либо вынесены на уровень национальной безопасности в рамках общих вопросов".
Это то, с чем мы сталкивались и сталкиваемся постоянно. Когда высказывается мнение, что какая может быть безопасность туризма, если есть общая безопасность? Есть МВД России, ФСБ России, МЧС России, Росгвардия .. Вот мол они и должны решать эти вопросы. Отчасти так.
Но только отчасти.
А вопросы безопасности занятий активными и экстремальными видами туризма, альпинизм, прохождение по труднодоступной местности и по опасным и сложным туристическим маршрутам, угрожающим жизни и здоровью туристов, уведомление спасателей, поиск и спасение, обустройство пляжных территорий и использование средств индивидуальной мобильности...?
А безопасность отдыха детей и их оздоровления. Глобальнейшая проблема!
Ведь ежегодно только в течение трех летних месяцев погибают до 1500 детей! Тонут, травятся, падают с высоты, в дорожных происшествиях и травмируясь на железнодорожном транспорте... . И это, в основном, дети, не охваченные организованными формами отдыха в летние каникулы. Организованный отдых, зачастую, становится малодоступным для детей и семей с малым достатком, в том числе и в результате заорганизованности, чрезмерной нагрузки на бизнес и накладных расходов владельцев и организаторов.
Вот здесь на первый пан и выходит вопрос межведомственного взаимодействия и координации усилий всех задействованных структур!
Ежегодный Международный Форум "Безопасность туризма", который состоится 03 сентября 2020 года стал традиционной площадкой для успешной коллаборации усилий бизнеса и государства в сфере безопасности туризма.
Программой Форума предусмотрены четыре тематических конференции и пленарное заседание.
- Все комментарии (0)
- Комментировать
Новости по теме
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
- 27
- 28
- 29
- 30
- 31
- 32
- 33
- 34
- 35
- 36
- 37
- 38
- 39
- 40
- 41
- 42
- 43
- 44
- 45
- 46
- 47
- 48
- 49
- 50
- 51
- 52
- 53
- 54
- 55
- 56
- 57
- 58
- 59
- 60
- 61
- 62
- 63
- 64
- 65
- 66
- 67
- 68
- 69
- 70
- 71
- 72
- 73
- 74
- 75
- 76
- 77
- 78
- 79
- 80
- 81
- 82
- 83
- 84
- 85
- 86
- 87
- 88
- 89
- 90
- 91
- 92
- 93
- 94
- 95
- 96
- 97
- 98
- 99
- 100
- 101
- 102
- 103
- 104
- 105
- 106
- 107
- 108
- 109
- 110
- 111
- 112
- 113
- 114
- 115
- 116
- 117
- 118
- 119
- 120
- 121
- 122
- 123
- 124
- 125
- 126
- 127
- 128
- 129
- 130
- 131
- 132
- 133
- 134
- 135
- 136
- 137
- 138
- 139
- 140
- 141
- 142
- 143
- 144
- 145
- 146
- 147
- 148
- 149
- 150
- 151
- 152
- 153
- 154
- 155
- 156
- 157
- 158
- 159
- 160
- 161
- 162
- 163
- 164
- 165