Транспортная отрасль долго шла к этому решению. Разработчики проекта закона отмечают, что монопольное положение подразделений ведомственной охраны в области обеспечения транспортной безопасности приводит к неоправданной финансовой нагрузке на бюджеты аэропортов с небольшим пассажиропотоком.  Теперь, наконец, изменения в Воздушный кодекс будут способствовать созданию конкурентной среды и оптимизации экономических затрат предприятий на охрану аэропортов и объектов их инфраструктуры.

«2. Авиационная безопасность обеспечивается службами авиационной безопасности аэродромов или аэропортов, подразделениями транспортной безопасности, службами авиационной безопасности эксплуатантов (авиационных предприятий), а также уполномоченными органами, наделенными этим правом федеральными законами.» - именно так говорится в законопроекте.

НО ВОТ СКАЖЕТСЯ ЛИ ЭТО НА АЭРОПОРТОВОМ СБОРЕ И СТОИМОСТИ АВИАПЕРЕВОЗОК? ВОПРОС ОСТАЕТСЯ ОТКРЫТЫМ!

В этой связи, справедливости ради, стоит отметить, что некоторые эксперты считают, что дорогу в этом направлении нужно давно открыть и ЧОО внеся изменение в Постановление Правительства РФ от 14.08.1992 N 587  "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" (п.18), сняв ограничения по охране аэропортов и его объектов, что действительно поможет снизить финансовую нагрузку малым аэропортам, что позволит, в перспективе, уменьшить стоимость перевозок и тем самым развивать внутренний туризм.


Законопроект № 722371-7 О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации (об охране аэропортов и объектов их инфраструктуры)


Вопросы безопасности объектов транспортной инфраструктуры являются неотъемлемой частью Стратегии развития туризма в РФ до 2035 года. Так, в соответствии со Стартегией основные меры по обеспечению безопасности туристской деятельности направлены как на обеспечение безопасности жизни и здоровья туристов при пользовании объектами транспортной инфраструктуры, так и на усиленный контроль за соблюдением правил эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств.

В этой связи, вопросы обеспечения безопасности на транспорте  обсудят участники специальной отраслевой конференции "Транспортная инфраструктура: доступность, безопасность и антитерроризм", которая состоится 03 сентября 2020 года в рамках деловой программы Международного форума "Безопасность туризма" в Москве. 


КУРАТОРЫ КОНФЕРЕНЦИИ:


РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

Совершенствование законодательства в части оптимизации требований к обеспечению функционирования малых аэропортовых комплексов на туристских территориях, в том числе в части обеспечения транспортной и авиационной безопасности. 

Полный перечень обсуждаемых вопросов доступен здесь >