Росгвардия: охрана, обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов объектов культуры- услуга, оказываемая исключительно ЧОО!

В России утверждены и реализуются требования к антитеррористической защищенности объектов и территорий 38 отраслей. Среди них объекты (территории) в сфере культуры, в том числе активно посещаемые туристами.

Пунктом 21 в) Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы и паспорта безопасности (утв. Постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2017 года №176) предусмотрены организация и обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов, контроль их функционирования.  

В адрес Ассоциации «Безопасность туризма» поступило большое количество вопросов и обращений правообладателей (руководителей) объектов культуры относительно того, вправе ли они самостоятельно устанавливать пропускной и внутриобъектовый режимы своих объектов, если они не обслуживаются ЧОО, вправе ли они устанавливать запреты на провоз (пронос)  опасных предметов и веществ?

Вопрос их был мотивирован тем, что пропускной и внутриобъектовый режимы якобы возможны лишь применительно к объектам, охраняемым силами ЧОО (Закон РФ от 11 марта 1992 года №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности»- далее Закон). А если объект культуры не охраняется силами ЧОО, то и вводить указанные выше режими и запреты неправомерно.

30 августа 2018 года Росгвардия, по просьбе Ассоциации "Безопасность туризма", письменно разъяснила порядок  исполнения указанного выше требования к антитеррористической защищенности.

По мнению Росгвардии организация и обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов, контроля их функционирования является одной из форм обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий). А это, в свою очередь, по мнению Росгвардии, согласно пункту 7 части третьей статьи 3 указанного Закона является видом услуг, осуществляемых в целях охраны и отнесенных к компетенции частных охранных организаций.

Наряду с этим, в ответе Росгвардии указано, что этой же статьей Закона установлен запрет на оказание охранных услуг физическим и юридическим лицам, не имеющим правового статуса частного охранника или ЧОО, а оказывать их вправе только организации, специально учрежденные для их выполнения и имеющие соответствующую лицензию.

Данное разъяснение серьезным образом меняет сложившуюся систему охраны объектов и территорий сферы культуры.

Вероятнее всего это приведет к сокращению и постепенной замене практики охраны указанных объектов и территорий силами собственных структурных подразделений (служб безопасности) и расширению охраняемых объектов культуры силами ЧОО. Одновременно это ставит на повестку проработку вопроса создания Минкультуры России ведомственной охраны.

Приглашаем владельцев (правообладателей) объектов (территорий) сферы культуры и руководителей частных охранных организаций высказать свое мнение относительно разъяснений Росгвардии и их возможных последствиях.

Насколько целесообразно вопросы охраны, обеспечения пропускного и внутриобъектового режима в рамках антитеррористической защищенности передавать по договору в ведение ЧОО, как это отразится на повышении антитеррористической защищенности, не приведет ли это к увеличению расходов?

Ваши мнения будут рассмотрены и учтены при последующей работе Ассоциации, а отдельные из них — опубликованы в отраслевом журнале «Безопасность индустрии туризма».

ВНИМАНИЕ! Для членов Ассоциации копия ответа Росгвардии размещена в вашем личном кабинете на нашем сайте! 


Центральный аппарат
Ассоциации «Безопасность туризма»