Зачем пожарному надзору доступ к системам видеонаблюдения объекта?
МЧС России подготовило изменения в положение о федеральном государственном пожарном надзоре. Составлены новые модели определения категорий риска для различных типов объектов туристской инфраструктуры
Изменениями предполагается, что категория риска будет определяться органами пожарного надзора на местах и может меняться с течением времени.
Если владелец объекта соблюдает меры безопасности, то риск можно будет понизить. Соответствующий проект размещен на портале обсуждения нормативных правовых актов >
В основе новой модели лежит:
- во-первых, расчет ожидаемого пожарного риска для разных групп объектов.
- во-вторых, индивидуальный подход.
Что это значит?
Первое - все объекты распределили по группам, в каждую из которых попали однородные по видам экономической деятельности и классам функциональной пожарной опасности.
Второе - это индивидуальный подход в определении категории риска. Для этого будет составлен так называемый "индекс индивидуализации подконтрольного лица". Он будет рассчитываться на основании имеющихся в распоряжении инспекторов данных, отражавших индивидуальные характеристики объекта и то, как за объектом смотрят хозяева. Если нарушений нет и собственник за пожарной безопасностью принадлежащего ему объекта следит достойно, то категорию риска можно будет и понизить, а для нерадивых хозяев - наоборот.
Таким образом, в МЧС России планируют ввести гибкий подход и заинтересовать собственников зданий, поддерживать там надлежащий противопожарный порядок.
К честным и порядочным инспектор придет реже или вообще не придет, а к нарушителям будет ходить почаще. Такая модель управления пожарным риском позволит индивидуально определять периодичность проведения контрольно-надзорных мероприятий.
А что насчет видеонаблюдения для инспектора госпожнадзора спросите вы?
Дело в том, что в соответствии с проектом одним из критериев добросовестности для снижения категории риска является - наличие доступа органу государственного пожарного надзора к системам видеонаблюдения объекта для проведения регулярного дистанционного мониторинга соблюдения требований пожарной безопасности.
Объекты распределились по назначению следующим образом:
- объекты транспортной инфраструктуры;
- объекты, на которых осуществляется деятельность детских лагерей;
- объекты здравоохранения;
- культовые учреждения (объекты культа);
- объекты культурно-досугового назначения;
- объекты временного размещения людей, туризма и отдыха;
- объекты торговли;
- объекты общественного питания.
Какие еще критерии добросовестности включены в проект?
1. Наличие действующего предписания органа государственного пожарного надзора с неустраненными нарушениями, связанными с требованиями к путям эвакуации, зонам безопасности для маломобильных групп населения, системам противопожарной защиты (система пожарной сигнализации, система оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей, система противодымной защиты, система автоматического пожаротушения).
2. Наличие действующего предписания органа государственного пожарного надзора с неустраненными нарушениями, связанными с требованиями к обеспечению деятельности пожарных подразделений.
3. Наличие действующего предписания органа государственного пожарного надзора с неустраненными нарушениями, не вошедшими в пункты 1, 2.
4. Наличие положительного заключения независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности) на объект защиты.
5. Наличие в здании учреждений, осуществляющих экономическую деятельность, не соответствующую функциональному назначению здания.
6. Наличие сведений о проведении в здании перепланировки.
7. Наличие доступа органу государственного пожарного надзора к системам видеонаблюдения объекта для проведения регулярного дистанционного мониторинга соблюдения требований пожарной безопасности.
8. Наличие круглосуточного мониторинга работоспособности противопожарных систем .
9. Наличие зарегистрированных случаев пожаров за последние 5 лет.
10. Наличие вступившего в законную силу постановления суда о назначении наказания в виде административного приостановления деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя в течение последних 3 лет.
11. Наличие информации о вводе в эксплуатацию, либо фактическом функционировании объекта защиты, получившего отрицательное заключение при согласовании специальных технических условий, отражающих специфику обеспечения его пожарной безопасности и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
12. Непредставление в установленном порядке декларации пожарной безопасности в отношении объекта защиты, для которого законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности предусмотрено проведение экспертизы проектной документации.
13. Непредставление юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в срок, установленный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований законодательства в области пожарной безопасности.
14. Наличие сведений о ненадлежащей работе при пожаре имеющихся систем противопожарной защиты.
15. Наличие сведений о приостановлении действия лицензии юридического лица, индивидуального предпринимателя на осуществление деятельности по техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности вследствие грубых нарушений лицензионных требований.
В итоге, как предполагают разработчики, проект постановления должен установить, что основанием для принятия решения об изменении присвоенной объекту защиты категории риска должно стать значение показателя тяжести потенциальных негативных последствий, полученное с учетом индекса индивидуализации подконтрольного лица.
Коллеги! Дата окончания публичного обсуждения данного проекта 17 апреля 2020 г.!
В этой связи, свои мнения и предложения по внесению изменений вы можете направить в адрес Ассоциации "Безопасность туризма" до 13 апреля 2020 года для подготовки консолидированных корректировок предложенного к обсуждению проекта (e-mail: [email protected]).
В рамках деловой программы Международного форума "Безопасность туризма - 2020" (TSIF), который состоится 03 сентября 2020 года в Москве участники мероприятия обсудят специфику обеспечения противопожарной защиты объектов туристской инфраструктуры и ознакомятся с наиболее оптимальными и перспективными решениями и технологиями в этой сфере.
- Все комментарии (0)
- Комментировать